Боинг 737-500: схема салона, лучшие места, фото

Схема салона Боинг 737-500: лучшие места

Самолет Boeing 737-500, используемый для пассажирских перевозок, является самым маленьким представителем знаменитой серии «Boening 737 Classic». Его отличительным внешним признаком является укороченный фюзеляж. Что касается летных характеристик, лайнер этой модификации может совершать более длительные рейсы, если сравнивать, например, с базовой моделью 737-300.

Боинг 737-500 был сконструирован в 1989 году, а поступил в серийное производство годом позднее. На сегодняшний день данная модель не выпускается (последний самолет был выпущен в 1999 году), так как на смену пришла более современная конструкция — 737-600. Тем не менее это вовсе не означает, что летать на таком судне опасно. При должной эксплуатации, правила которой четко регламентированы и обязательны к выполнению всеми авиакомпаниями, самолет может служить десятилетиями.

Это интересно! Невозможно установить средний срок эксплуатации подобной техники в годах. Заводы-изготовители используют такую единицу измерения, как летные часы. Обычно срок службы лайнеров составляет от 30 до 60 тысяч летных часов, однако израсходовать их можно как за 10, так и за 20 лет или даже более.

Боинги модификации 737-500 используются различными зарубежными и отечественными компаниями, среди самых известных можно выделить Lufthansa, Utair, Трансаэро, Аэрофлот и так далее. Стоит отметить, что хоть и существуют самолеты трех классов, о которых речь пойдет далее, комфорт во многом зависит от самого перевозчика.

Схема салона Боинг 737-500 зависит от разновидности лайнера. В интернете можно встретить очень противоречивые комментарии: одним пассажирам в самолете было комфортно, а другим не хватало места. Существуют основные 3 вида непосредственно модели 737-500, в которых расположение мест отличается:

  1. VIP. Обычно такие самолеты используются для корпоративных перелетов. На борту имеется всего 56 кресел, а салон делится на 3 класса: империал, бизнес и эконом.
  2. Лайнер на 101 пассажира. В таком самолете 8 кресел отводится под бизнес-класс, 42 — под эконом и 51 — под туристический.
  3. Самолет на 112 мест. Как правило, в салоне такого типа не очень комфортно, зато билеты на него самые дешевые. Кабина делится на 2 салона: бизнес и эконом. Под первый отведено всего 4 места, а под второй — остальные 108 кресел.

Как выбрать лучшие места?

Не нужна даже схема самолета Боинг 737-500, чтобы понять следующее: наиболее комфортным будет перелет бизнес-классом. Во-первых, пассажиры там друг другу не мешают, кресла находятся на достаточном удалении друг от друга. Во-вторых, вам не будет докучать, например, плач маленьких детей или храп туриста, находящегося чуть ли не в противоположном конце салона. Однако далее мы сосредоточимся на том, как заполучить наиболее удачные места именно в салоне эконом-класса, так как выбор там значительно больше.

Обратите внимание! Ряд №13 отсутствует.

Лучшие места на схеме салона Боинга 737-500 Аэрофлота или другой авиакомпании найти нетрудно. Если вы хотите, чтобы оставалось достаточно места для ног, обратите внимание на ряды №№10 и 18. Десятый ряд примечателен тем, что это начало салона экономического класса, то есть перед вами не будет других кресел, а лишь ширма, огораживающая бизнес-класс. Перед 18-м рядом довольно просторно ввиду того, что по бокам находятся аварийные выходы. Но учтите, что билеты в этом ряду не продают пассажирам с детьми и людям преклонного возраста. Это связано с тем, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации пассажиры, находящиеся ближе других к аварийным выходам, должны быть в состоянии открыть их.

Самые плохие места находятся в следующих рядах:

  • 15 — рядом с вами не будет иллюминатора;
  • 17 — сзади располагаются аварийные выходы, из-за которых по технике безопасности нельзя в достаточной степени откинуть спинку;
  • 26 и 27 — чаще всего в этих рядах кресла более узкие;
  • 28 — спинки кресел не откидываются, так как упираются в стену, вдобавок вы не сможете отдохнуть или поспать из-за постоянных посещений туалета пассажирами.

Остальные места в салоне можно назвать средними по удобству. Допустим, вы определились с рядом, какое кресло из трех выбрать? На фото Боинга 737-500 видно, что весь салон делится на 2 ряда по три сиденья в каждом. Место возле иллюминатора является удобным по ряду причин: достаточно света, чтобы читать, можно смотреть в окно, вы спокойно можете вздремнуть не переживая о том, что вас потревожит сосед, когда ему захочется в туалет. Пожалуй, минус только один: если вам понадобится посетить WC, придется побеспокоить обоих попутчиков.

Место возле прохода по плюсам и минусам является полной противоположностью первому варианту: вы сами можете легко встать в любой момент, зато придется выпускать соседей. К тому же мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры и бортпроводники с тележками. Кресла посередине, пожалуй, являются наименее удобными. С одной стороны, они совмещают основные плюсы и минусы двух предыдущих вариантов, зато к ним добавляется недостаток, связанный с отсутствием «своих» подлокотников. Также не забывайте, что вас могут просто «задавить» соседи.

Можно сделать следующий вывод: если вы летите в одиночку, выбирайте место либо возле иллюминатора, либо возле прохода. Предпочтительнее первый вариант, особенно в случае длительного рейса. Такое расположение позволит облокотиться на стену и подремать не мешая соседям. В случае, если вы путешествуете с ребенком, его лучше усадить возле иллюминатора, а самому занять место посередине. Также среднее кресло может оказаться вполне удобным, если рядом в сами будет сидеть близкий человек, с которым можно разделить подлокотник.

Схема Boeing 737–500: лучшие места в самолете

Boeing 737–500 (Боинг 737–500) — пассажирский лайнер, является укороченной модификацией борта 737–300 и отличается увеличенной дальностью совершаемых перелетов.

Как и в других самолетах Боинг, в салоне модели 737–500 не все места одинаково комфортны: одним пассажирам везет и им достаются кресла, где можно свободно вытянуть ноги (и они считаются самыми удачными в эконом-классе), а другие вынуждены лететь на креслах с зафиксированной спинкой. Чтобы заранее предусмотреть такие нюансы в полете, можно познакомиться со схемой мест выбранного рейсах или немного доплатить за удобное место, воспользовавшись платным выбором онлайн.

Схема салона Боинг 737–500

Расположение мест в салоне Боинг 737–500 определяет авиакомпания-эксплуатант лайнера. Так, далеко не на каждом рейсе может быть выделен бизнес-класс, отличается на разных самолетах этой модели и нумерация рядов с лучшими местами в эконом-классе.

Нордавиа

Самолетный парк авиакомпании «Нордавиа» состоит из 9 лайнеров Боинг 737–500.

Салон полностью экономического класса. Лучшие места на схеме Боинг 737–500 у «Нордавиа» — 1 ряд и 11 ряд (у аварийных выходов), так как там больше пространства для ног. Дополнительные очевидные преимущества 1 ряда — с него начинается раздача бортового питания, а по прибытии не нужно ждать других выходящих пассажиров — можно быстро покинуть салон.

Читайте также  Можно ли брать планшет в ручную кладь в самолет

При заказе услуги «Выбор места» на официальном сайте схема салона выглядит следующим образом (ниже). При этом не все места доступны для бронирования онлайн.

Ютэйр

Авиакомпания «Ютэйр» располагает 32 самолетами Boeing 737–500. Для компоновки данных лайнеров разработаны 2 схемы: с выделенным бизнес-классом, экономическим моноклассом.

Лучшие места на Боинг 737–500 у Ютэйр

Расположение наиболее оптимальных мест в салоне зависит от схемы компоновки.

По схеме салона на 126 мест (только эконом-класс) лучшими являются места на 1 и 10 рядах. Преимущество этих мест — увеличенное пространство для ног.

Согласно второго типа бортовой компоновки места распределяются следующим образом:

  • Бизнес-класс — 8 мест на 1–2 рядах (парами);
  • Эконом-класс — 108 кресел;
  • Лучшие места в эконом-классе — 3 ряд (сразу за бизнес-классом), 9 ряд (у аварийных выходов).

Выбор отмеченных на схеме лучших мест — платный, по услуге «Выбираю комфорт». Размер доплаты равен 1500 руб.

Не стоит забывать и о предпочтительных местах в начале салона, сразу за «платными»: шаг кресел здесь стандартный, но удобным остается близкое расположение к началу раздачи и выходам.

Белавиа

Бортовые номера самолетов в парке «Белавиа»: EW-250PA, EW-294PA, EW-253PA, EW-252PA, EW-290PA, EW-251PA.

Конфигурации мест в салоне различаются, однако перевозчик не представляет подробных схем компоновки Боинг 737–500. Выбор места при бронировании также невозможен.

По умолчанию лучшими местами в салоне будут кресла на первом ряду и у эвакуационных выходов, где расстояние между креслами гораздо шире.

Неудачные места — в конце салона, и причин тому сразу несколько: ограниченный наклон спинки кресла, мало пространства на полке для ручной клади, близость к туалетам, конец раздачи бортовой еды. Кроме того, спинки не откидываются на ряду в центре салона, перед аварийными выходами.

Отзывы о Боинг 737–500

Туристические отзывы — это всегда неисчерпаемый источник личного опыта и советов. Отзывы именно о перелете бортом Boeing 737–500 будут хорошим дополнением к официальным схемам.

  • Airlines-inform.ru
  • Proleteli.com
  • Отзыв. Ру
  • Отзовик (общий раздел о Боинг 737)

Смотрите также схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:

  • 737–800
  • 747–400
  • 757–200
  • 767–300
  • 777–200
  • 777–300

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании Utair

Однозначно идеальных мест нет. У всех пассажиров разные предпочтения. Но опытные путешественники знают: чем раньше выберешь, тем комфортнее долетишь. Если вы собираетесь лететь самолетом Boeing 737-500 с авиакомпанией Utair, заранее изучите схему салона и выберете для себя лучшие места.

Схема салона Boeing 737-500 компании Utair

«Ютэйр» – крупнейшая российская авиакомпания. В парке ее воздушных судов имеется 32 самолета класса Боинг 737-500. Максимальная вместимость в салоне только эконом-класса – 126 кресел, в салоне с двумя классами обслуживания – 116.

Схема двухсалонной кабины (сверху) и односалонной (снизу)

Бизнес-класс

Бизнес-класс Utair в Боинге 737-500 состоит из двух линий кресел по 2 в каждом ряду. Всего 8 мест. Расстояние между креслами большое, можно отдыхать, разложив спинку. Перелет в этом классе – для тех, кто ценит комфорт.

Бизнес-класс Boeing 737-500 Utair

Эконом-класс

Как сэкономить и долететь с комфортом? Разберемся, как лететь удобнее всего в эконом-классе на лайнере Боинг 737-500. Взглянем еще раз на схему салона авиалиний «Ютэйр» и выберем лучшие места.

Салон «эконом» начинается с 5-го ряда. Здесь расстояние до перегородки составляет 101,5 см. Эти места — одни из самых лучших. Их следует выбирать инвалидам, женщинам в положении, пассажирам с детьми. Кресел впереди нет и ваш перелет будет более комфортным, т. к. перед вами никто не откинет спинку кресла и не уменьшит ваше личное пространство. Сидеть здесь – значит получить еду первыми и выйти из самолета раньше других.

Первый ряд эконом класса

Тем, кому доставляет дискомфорт тряска и турбулентность, следует выбирать места в средней части самолета, где расположены крылья. В двухсалонном Боинге 737-500 это ряды с 6 по 14, а в односалонном – с 7 по 15.

Кто любит смотреть в окно, лучше сидеть до 6-го или, соответственно, 7-го ряда включительно. Дальше, крылья закрывают обзор.

Места рядом с запасными выходами

В этом лайнере имеются два аварийных выхода. Они расположены между 8 и 9 рядами в двухсалонном самолете и между 9 и 10 в односалонном. Здесь шаг кресел составляет 114 см или 105 см (см. схему). Следовательно, 9-й в двухсалонной и 10-й ряд в односалонной схеме – очень комфортные места. Но здесь есть одно «но». Сюда запрещается сажать инвалидов, детей до 18 лет, беременных и др. категории пассажиров, которые не смогут по какой-либо причине быстро сориентироваться и открыть выходы.

Кресла рядом с аварийными выходами

Тем, кто выберет места в ряду перед аварийными выходами, нужно помнить, что спинки кресел здесь не откидываются, чтобы не блокировать выход из самолета в случае аварийной ситуации.

Расположение мест в хвостовой части

В Боинге 737 места в хвостовой части и, особенно, в последнем ряду – наименее комфортные. Они имеют несколько недостатков. Здесь больше ощущается турбулентность. Еду и напитки пассажиры, сидящие здесь, получат позже других. Чтобы покинуть воздушное судно, приходится ждать, пока выйдут остальные. В самом последнем ряду спинки кресел не откидываются. Да и очереди у туалетов, которые в этом самолете расположены в хвостовой части, нельзя назвать приятными.

Но и у этих мест есть свои плюсы. Согласно статистике, при авариях, чаще выживают пассажиры, сидевшие именно в хвосте. Для тех, кто боится летать, это значительный плюс. Кроме этого, в хвостовой части на некоторых рейсах мало пассажиров и тогда перелет будет достаточно комфортным.

Лучшие и худшие места

Покупая билет, узнайте модель авиалайнера и изучите схему именно вашей авиакомпании. Схемы салонов самолетов одного класса отличаются. «Ютэйр» предлагает своим пассажирам услугу «выбор комфортного места». За дополнительную плату можно приобрести билет на самые лучшие места.

Покупая билет онлайн, можно выбрать место самостоятельно. Для этого лучше бронировать билет заранее и внимательно изучить схему салона. На авиалиниях Utair в самолетах Boeing 737-500 места у иллюминаторов в схеме салона обозначены буквами А и F, средние – B и E, а сидения у прохода – это C и D.

Лучшие места

Если вы летите в салоне полностью «эконом»:

    1 A, B, C, D, F; 10 B, C, D, E.

в двухсалонной схеме:

    3 A, B, C, D, F; 9 B, C, D, E.

Во всех этих рядах увеличенное пространство между креслами.

Худшие места

Лучше не выбирать:

    9 и 21 A, B, C, D, F – в односалонной схеме; 8 и 20 A, B, C, D, F – в двухсалонной схеме.
Читайте также  Как выглядит самолет путина внутри

В этих рядах спинки кресел заблокированы.

Ну, и напоследок пожелание: летайте с комфортом! И пусть количество ваших взлетов всегда совпадает с количеством приземлений!

Boeing 737-500. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Boeing 737-500, является укороченной на два метра, версией самолета Boeing 737-300 и входит в семейство «737 Classic». Данная модификация предназначена для коротких и средних авианаправлений, и по сравнению с базовой версией серии отличается повышенной дальностью полета.

Пассажировместимость Boeing 737-500, соответствует Boeing 737-200, и при экономичном расположении кресел составляет 132 пассажирских мест. Обладая высокой топливной эффективностью, Boeing 737-500, оптимально подходит для авиалиний короткой и средней протяженности с небольшим пассажиропотоком.

Boeing 737-500 фото

Официально разработка авиалайнера Boeing 737-500, началась в мае 1987 года, когда стало понятно, что самолет Boeing 737-200 не удовлетворяет новым требованиям по уровню шума и расходу топлива.

На новый самолет были установлены экономичные турбовентиляторные двухконтурные двигатели CFM International CFM56-3B1 с тягой 82.3 кН. В дальнейшем некоторые модели авиалайнера 737-500, были оснащены двигателями CFM56-3C-1с с тягой 89.0 кН. Данные двигатели благодаря своей конструкции, обладали уровнем шума, гораздо меньшим, чем того требовали нормы ИКАО. Это позволило повысить комфортабельность внутри самолета, а также уменьшить вредное воздействие на внешнюю среду.

Кабина пилотов является унифицированной со всеми самолетами серии «737 Classic», что позволило сэкономить затраты авиакомпаний на переобучении пилотов. Авионика самолета состоит из цифрового комплекса EFIS фирмы «Honeywell». Данные о состоянии полета выводятся на четыре ЖК-дисплея, и продублированы электромеханическими приборами. На самолете также предусмотрена установка спутниковой системы навигации GPS.

Первый полет самолета Boeing 737-500 состоялся 30 июня 1989 года. Американский сертификат FFA о готовности к полетам, был получен 12 февраля 1990 года. Первая поставка серийного самолета состоялась уже 28 февраля этого же года в американскую бюджетную авиакомпанию «Southwest Airlines».

Boeing 737-500 фото салона

Постройка самолетов Boeing 737-500, продолжалось до 1999 года. После чего он был заменен новым авиалайнером Boeing 737-600. Последний Boeing 737-500, был поставлен японскому авиаперевозчику «All Nippon Airways» 26 июля 1999 года. За весь период серийного производство было поставлено в авиакомпанию 389 самолётов Boeing 737-500. На сегодняшний день, данный авиалайнер, благодаря низкому уровню шума и невысокой стоимости эксплуатационных затрат продолжает пользоваться спросом у многих авиаперевозчиков.

Лучшие места салона самолета Boeing 737-500 — Utair

Boeing 737-500 схема салона

Технические характеристики самолета Boeing 737-500:

  • Первый полет Boeing 737-500: 30 июня 1989 года
  • Годы производства: c 1989 года по 1999 год
  • Длина: 31,01 м.
  • Высота: 11,13 м.
  • Размах крыла: 28,88 м.
  • Ширина фюзеляжа: 3,76 м.
  • Вес пустого: 31310 кг.
  • Площадь крыла: 105,40 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 813 км./ч.
  • Максимальная скорость: 912 км./ч.
  • Потолок: 11300 м.
  • Дальность полета: 5200 км.
  • Двигатели: 2 x ТРДД СFМ International CFM56-3B1
  • Длина разбега: 1860 м.
  • Длина пробега: 1360 м.
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: 132 мест в экономичном классе

Boeing 737-500 видео

Boeing 737-500 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть

Boeing 737-500 – самый маленький представитель линейки турбовентиляторных реактивных лайнеров. Характеризуется повышенной дальностью полета и уменьшенной длиной фюзеляжа. Модель эквивалентно заменила предшественника – Боинг 737-200. Официальная эксплуатация началась в 1990 году.

В статье мы расскажем о самолете Boeing 737-500, какие компании-перевозчики используют его для выполнения авиарейсов, а также рассмотрим схему салона и определим самые удобные места.

Характеристики и схема салона Boeing 737-500

Надежный среднемагистральный пассажирский авиалайнер оснащен турбовентиляторными двигателями CFM56-3B1. Модель с укороченным на 2 метра фюзеляжем вмещает в пассажирском салоне 132 человека (максимально).

Летно-технические характеристики модели 737-500:

  • длина фюзеляжа – 31 м, ширина – 3.76 м;
  • высота корпуса стандартная – 11.07 м;
  • крейсерская скорость – 807 км/ч, максимальная – 910 км/ч;
  • дальность полета при полной загрузке – 4398 км;
  • максимальная высота полета – 11 300 м;
  • ширина пассажирского салона – 3.54 м, высота – 2.2 м.

По заказу авиакомпаний концерн Боинг выпускал лайнеры 737-500 с разной компоновкой салона и расположением посадочных мест. Например, известный российский авиаперевозчик ЮТэйр эксплуатирует на своих рейсах Boeing 737-500 с салоном класса эконом и эконом + бизнес, рассчитанными на перевозку 116/126 человек.

Схемы салонов Boeing 737-500 (ЮТэйр)

Где лучше сидеть в самолете

Расположение мест и количество рядов в каждом самолете Боинг 737-500 может быть разным, что зависит от созданной компоновки салона по заказу авиаперевозчика. Планируя перелет на этом воздушном судне, обязательно изучите схему самолета, эксплуатируемого выбранной компанией для авиапутешествия.

Для наглядного примера возьмем самолеты Boeing 737-500 популярного российского авиаперевозчика ЮТэйр. В авиапарке компании лайнеры с двумя вариантами компоновки: двухклассовый салон на 116 человек и вариант единой компоновки эконом на 126 пассажиров.

Особенности посадочных мест в двухклассовом салоне:

  1. Первые два ряда – бизнес класс. Кресла расположены по схеме 2х2. Здесь преобладает комфортная атмосфера и приятный интерьер. Между сиденьями в ряду расширенный шаг пространства для удобного расположения во время полета. Установлены мягкие широкие кресла с многофункциональным механизмом раскладывания спинки. Все места в салоне бизнес характеризуются повышенным комфортом.
  2. С 3 по 20 ряд – экономический класс. Сиденья в два ряда установлены по схеме 3х3. Общее количество посадочных мест – 108.
  3. Самые лучшие места находятся в 3 и 9 ряду, что обусловлено наличием расширенного пространства для ног.
  4. Не рекомендуется занимать кресла на 8 и 20 ряду. Они имеют заблокированный механизм раскладывания спинки кресла.
  5. Между 8 и 9 рядом находится аварийный выход. Эти места не могут занимать беременные женщины, пассажиры с животными и маленькими детьми, люди с ограниченными возможностями, пенсионеры и иностранцы, не владеющие русским языком. Этот запрет введен исключительно в целях безопасности.
  6. Тем, кто любит наблюдать во время перелета за меняющимися видами из иллюминаторов, не следует занимать места, расположенные с 7 по 14 ряд. Весь обзор скрывают крылья самолета.
  7. Самый неудобный в салоне 20 ряд. Посадочные места имеют два существенных недостатка: заблокированные спинки кресел и близкое расположение к туалетам. В этой части самолета преобладает шумная атмосфера, поэтому спокойно отдохнуть во время полета не получится.

В самолете Боинг 737-500 с одноклассовым салоном лучшими считаются места на 1 и 10 ряду. Самые неудобные для перелета с неопускаемой спинкой кресла находятся в 9 и 21 ряду.

Забронировать лучшие места в самолете Boeing 737-500 можно еще на этапе покупки авиабилетов. Многие российские и зарубежные перевозчики предоставляют данную услугу за определенную оплату. Предлагаем также ознакомиться – онлайн бронирование билетов на самолет без оплаты.

Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:

Авиаперевозчики-эксплуатанты Боинга 737-500

Несколько десятков мировых авиакомпаний успешно эксплуатируют узкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 737-500 для регулярных и чартерных перевозок на малые и средние расстояния.

Самые известные эксплуатанты модели 737-500:

  • российская авиакомпания Нордавиа (9 самолетов);
  • авиаперевозчик ЮТэйр (32 лайнера);
  • флагманская авиакомпания Украины Ukraine International Airlines;
  • национальная белорусская компания Belavia (6 самолетов);
  • армянский авиаперевозчик Air Armenia и другие известные компании разных стран мира.
Читайте также  Сколько лететь до мюнхена из москвы

Серийное производство модели 737-500 продолжалось на протяжении 9 лет в период с 1990 по 1999 гг. На смену этому Боингу пришла новая модель – 737-600 с усовершенствованными характеристиками. За годы производства крупный американский концерн выпустил 389 самолетов Boeing 737-500. Многие из них до сих пор находятся в эксплуатации мировых авиакомпаний.