Pilatus pc-12: фото, технические характеристики

Самолет Пилатус PC-12

Pilatus PC-12 — одномоторный турбовинтовой лайнер производства Pilatus Aircraft of Switzerland. Существуют пассажирский и грузовой варианты самолета. Модель зарекомендовала себя как корпоративный транспорт класса бизнес-джет, который широко используют многие авиапредприятия.

Небольшой экскурс в историю создания самолета

Известная швейцарская фирма Pilatus Aircraft of Switzerland (PAS) существует с 1939 года. PAS объявила о начале работы над новым проектом на ежегодной встрече Национальной ассоциации бизнес-авиации (NBAA) в октябре 1989 года. К концу мая 1991 были подготовлены два экспериментальных прототипа лайнера. Один из них совершил первый полет в том же месяце.

Еще в 1991 году была намечена национальная сертификация новинки авиапрома, но ее пришлось отложить из-за изменений в конструкции крыла. 30 марта 1994 года он был принят швейцарскими специалистами, а 15 июля того же года одобрен в Федеральном авиационном управлении США.

  • PC-12/41-47 серийный вариант образца 1994 (на фото).
  • PC-12 / 47E или по некоторым версиям PC-12 NG (Next Generation) ьыл одобрен в 2008 году. Обновил авионику и оснащен двигателем PT6A-67P.
  • PC-12M Spectre в ВВС США имеет также название Eagle и маркировку U-28A. Используется как средство метеоконтроля и разведки.

Особенности модели

Самолет PC-12 имеет всего один турбовинтовой двигатель PT6 (PT6A-67B). Им может управлять один пилот, но для некоторых перевозчиков была предоставлена возможность использовать второго пилота.

В стандартной комплектации лайнер представлен:

  • в восьмиместном варианте для региональных линий;
  • в пассажирском VIP-варианте с четырьмя пассажирскими сиденьями;
  • грузовой Combi-версии.

Более современные варианты, такие как PC-12M, оснащены более мощными электрогенераторами и эффективно эксплуатируются в специальных службах: «скорой помощи», летной инспекции, метеонаблюдениях и т. д.

Был разработан и вариант PC-12 Spectre, который находится на вооружении ВВС США.

Благодаря небольшим формам и легкой конструкции самолету не требуется для разгона большая ВПП. Ему достаточно чуть более 1 километра взлетной дорожки. Авиаперевозчики многих стран использовали это преимущество. По статистике, более 11.5 тысячи аэропортов мира могут принимать сегодня эти бизнес-джеты. Со временем для силовой установки самолета начали использовать более мощные двигатели, что повлияло на технические характеристики Пилатус PC-12.

Салон бизнес-джета

Особую роль конструкторы уделили благоустройству кабины и салона самолета. Как мы уже упоминали выше, в версии для ВИП-клиентов всего 4 кресла дивана повышенной комфортности. Обшивка салона и мягкой мебели выполнена из натуральных экологичных материалов. Пространство используется с максимальной эффективностью, и даже самый длительный возможный на лайнере этого класса перелет не вызывает усталости и дискомфорта.

Санузел также просторный. Он размещен в передней части воздушного судна и отсекает салон от служебной зоны, создавая атмосферу «конфиденциальности» на борту. Эти борта часто используют для деловых встреч и переговоров. Здесь уместно вспомнить о том, что одна из моделей, выпускаемых PAS, служила американскому президенту Джорджу Бушу старшему и считалась в те годы наиболее комфортабельным воздушным судном.

Применение PC-12

До недавнего времени эти машины служили в основном для корпоративных транспортных перевозок и использовались лишь определенными компаниями. После изменений в законодательстве Австралии, Бразилии, Канады и Соединенных Штатов Америки конструкции с одним двигателем были допущены к региональным пассажирским перевозкам в этих странах.

Рынок использования PC-12 с этого момента начал набирать обороты. К примеру, американская компания PlaneSense с этой целью использует сегодня парк из 34 таких самолетов. Всего же в мире было продано более 1 тысячи моделей в различных модификациях.

Технические характеристики самолета PC-12:

  • Экипаж: один или два пилота.
  • Вместимость: 6-8 пассажиров.
  • Полезная нагрузка: 1500 кг.
  • Длина: 14.40 м.
  • Размах крыла: 16.23 м.
  • Высота: 4.26 м (14 футов).
  • Площадь крыла: 25.81 кв. м.
  • Вес пустого судна: 2.761 кг.
  • Масса груза: 4700 кг.
  • Макс. взлетная масса: 4 740 кг.
  • Крейсерская скорость: 500 км / ч.·
  • Потолок высоты: 9.150 м.
  • Макс. дальность полета: 4.149 км.
  • Расход топлива: 1222 кг.

Катастрофы с участием самолета

В истории эксплуатации различных модификаций PC-12 отмечено 6 авиакатастроф. Большинство из них (3), произошли в 2009 году в США.

В марте 2009 года PC-12/45 потерпел крушение над аэропортом Берт-Муни в Бьютте, штат Монтана. Этим бортом летело 13 человек, 7 из которых были дети. Все пассажиры и пилот разбились. Причиной аварии назвали замерзание системы подачи топлива в одном из крыльев. Ввиду чего топливо из одного крыла было полностью использовано, а во втором нет. Это создало лишнюю нагрузку и не позволило посадить борт. Эта катастрофа с участием РС-12 является самой крупной.

Бизнес джет Pilatus PC-12 NGX

Стоимость аренды самолета

Бизнес джет Pilatus PC-12 NGX

Внешний вид

Фото интерьера

Схема салона

Летные и компановочные характеристики

Технические характеристики

Размер самолета

Характеристики салона

Описание

Пилатус ПС-12 (англ. Pilatus PC-12) — одномоторный турбовинтовой самолёт, разработанный швейцарской компанией «Пилатус Эйркрафт».

Пилатус ПС-12 (англ. Pilatus PC-12) — одномоторный турбовинтовой самолёт, разработанный швейцарской компанией «Пилатус Эйркрафт».

Pilatus PC-12, как правило, используется в качестве корпоративного самолёта или регионального лайнера.

Улучшить один из наиболее удачных и универсальных самолетов в истории — дело непростое, но швейцарской компании Pilatus Aircraft это удалось. Новейшая итерация ее одномоторного турбовинтового PC-12, обозначаемая постфиксом NG (Next Generation, т. е. новое поколение), получила сертификат Федеральной авиационной администрации США (FAA) в марте 2008 г. Эту версию отличает ряд усовершенствований, в том числе более мощный двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A, помогающий развивать крейсерскую скорость на 20 км/ч выше по сравнению с предыдущими модификациями PC-12 и увеличивающий дальность полета за счет улучшенных характеристик набора высоты. Усовершенствованы также системы герметизации салона и температурного контроля. PC-12NG — первый серийный самолет, оснащенный комплексом авионики Honeywell Primus Apex с широкоформатными многофункциональными дисплеями, который, по утверждению Pilatus, гораздо проще в освоении и использовании, чем многие конкурирующие продукты.

Кабина экипажа переработана в партнерстве с компанией BMW Designworks.

Кроме того, Pilatus совместно с BMW Designworks доработал опциональную шестиместную компоновку салона в варианте представительского класса, первоначально созданную американской компанией Isaacman Design. Пассажирские кресла теперь оснащены выдвижными подголовниками и модифицированными подлокотниками. В лампах для чтения и настенных светильниках используются светодиоды. BMW также переосмыслила текстуру, стилистику и цветовую гамму оформления интерьера.
Pilatus предлагает покупателям факультативный салон представительского класса вот уже более десяти лет. В этом варианте предоставляются индивидуальные пассажирские кресла и просторная туалетная комната в передней части салона. Переоборудование из базовой конфигурации занимает всего пять дней; кресла в любой момент можно демонтировать, превратив салон в полностью грузовой или комбинированный грузопассажирский. Одной из уникальных характеристик самолета PC12 NG, производимого компанией «Pilatus», является его эксплуатационная универсальность для выполнения широкого спектра задач.

Для заказа, аренды и покупки нового ВИП самолета Pilatus PC-12 для частных перелётов (6-9 мест) на 2915 км в компании ДжетВип обращайтесь по нашим телефонам или на электронную почту. Оперативно ответим на все вопросы.

Читайте также  Самолеты миг и су: отличие

Модификации самолета:

  • PC-12/41 — оригинальный вариант был сертифицирован в 1994 году и оборудовался двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Большинство выпущенных PC-12/41 прошло модернизацию и превратилось в PC-12/45.
  • PC-12/45 — сертифицирован в 1996 году с двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Максимальный вес был увеличен до 4500 кг.
  • PC-12/47 — сертифицирован в 2005 году с двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Максимальный вес был увеличен до 4740 кг.
  • PC-12/47E — сертифицирован в 2008 году, получил модернизированную авионику и двигатель PT6A-67P (Pratt & Whitney, Канада). Иногда на рынках встречается под названием PC-12 NG (англ. Next Generation , «Новое Поколение»)
  • U-28A — вариант для ВВС США.
  • РС-12M Eagle — многоцелевой разведывательный самолёт, разработанный швейцарской фирмой Pilatus. Был ориентирован на рынок США.

Основные характеристики самолета Pilatus PC-12

  • Экипаж: 1—2 чел.
  • Максимальная скорость: 520 км/ч
  • Высота полёта: 9 144 м
  • Разбег: 450 м
  • Взлётная дистанция: 808 м
  • Пробег: 228 м
  • Посадочная дистанция: 558 м
  • Скороподъёмность на уровне моря: 585 м/мин
  • Дальность полёта: 3 417 км
  • Максимальный вес: 4 760,9 кг
  • Взлётный вес: 4 740 кг
  • Посадочный вес: 4 500 кг
  • Вес без топлива: 4 100 кг
  • Вместимость топлива: 1 227 кг
  • Вместимость груза: 467 кг
  • Высота: 4,26 м
  • Длина: 14,4 м
  • Размах крыла: 16,27 м
  • Стандартная вместимость: 9 чел.
  • Производитель двигателей: Pratt & Whitney (Канада)
  • Модель: PT6A-67P (1)
  • Выходная мощность: 1 200 л. с.

Стоимость нового бизнес джета Пилатус Pilatus PC12 : 2,15 — 3,45 млн $

Прямые эксплуатационные расходы: 668 $/час.

Постоянные расходы: 210 926 $/год.

По состоянию на июль 2010 года продано более 1000 самолётов PC-12 всех модификаций; большинство из них используется в гражданской авиации

Обзор А-Model 1/72 Pilatus PC-12

Смотреть все картинки

Доброго времени всем.
Хочу представить очередную новинку от A-Model — Pilatus PC-12.
Модель 2019 года выпускается в трёх гражданских вариантах и один военизированный U-28A от «Совы».

Pilatus PC-12 — одномоторный турбовинтовой самолёт, разработанный швейцарской компанией «Пилатус Эйркрафт». PC-12, как правило, используется в качестве корпоративного самолёта или регионального лайнера . Обозначение в ВВС США — U-28A.

До недавнего времени никогда бы не подумал что меня торкнёт что-то из пассажирской авиации. По-началу увидев боксарт не впечатлился, ещё и цена сверху придавила — за что там такие деньги? Но потом, как водится, полез в интернет, а там!! Красота неописуемая! Вот сами посмотрите, разве мимо такого можно равнодушной пройти.


И такой красоты много разной летает. В общем — Хотеть.

Теперь о самой модели. Производитель предлагает три разных набора (+ военный U-28A с антенками- и аппаратурой, но они скучные) которые отличаются только декалями . Два других тоже не блещут оригинальностью и теряются на фоне разнообразия вышеприведенных вариантов. Данный же набор даёт возможность собрать образцово-демонстрационный вариант который Пилатус возит на выставки и шоу, т.е. для показа потенциальным клиентам. А эти лошади (всё время хочется сказать «цирк с конями» ) — одна из последних работ художника который долгое время сотрудничал с Пилатусом и являлся автором ихних росписей. Вот в таком виде фирма отдала дань уважения человеку. Чертежей не нашёл, поэтому насчёт расшивки и геометрии, кому интересно, скорее всего придётся сверяться по фотографиям. Благо всякие «обходы» в сети имеются.

Я выбрал именно этот набор по той причине, что, когда буду делать другую ливрею (хочу что-то из волнистых) и она у меня не получится, то останется вот такой изкоробочный запасной вариант.

На этот раз к пластику А-модела я был морально готов Думаю по фотографиям всё видно. Расшивка внутренняя, вполне приемлемая хотя кое-где придётся подравнять или углубить. Ровнее чем на недавнем Learjet 35/36. Зато утяжин много, как на мелких но толстых деталях, так и на крыле над нишами шасси, хорошо что на фюзеляже всё в порядке с этим.

Сами-же ниши ни в дугу, над ними придётся попотеть, закрыть не получится, т.к. вторых створок у самолёта нет.

Колёса отлиты хорошо. Наличие двух винтов (5-лопастный выглядит эффектнее) позволяет собрать разные модификации.Салон отсутствует, кабина пилотов упрощена и потребует доработки, т.к. через фонарь многое должно быть видно.


Прозрачные детали хорошие, только иллюминаторам потребуется дополнительная шлифовка т.к. поверхность немного неровная. Так-же даны всякие мелкие прозрачные огни.

В комплекте идут маски и платка травления с полезными элементами включая стекатели статики.

Декаль чёткая, без смещений, точно такая-же как в недавнем моём обзоре по Learjet 35. Приборная панель тоже дана декалью, но что-то она кажется слабоватой и неполной. Как будет переводиться к сожалению сказать не могу.

Далее инструкция и отдельный лист со схемой окраски.

Думаю что модель будет не из лёгких в плане художественной работы с масками (если делать художественную роспись как на реальных бортах а не искаропку) и подготовки поверхности к окраске — всё должно быть гладенько, ровно, блестяще и без дефектов. В зависимости от прототипа могут понадобиться краски с металликом. Ну и хром само-собой.

По общему впечатлению в качестве резюме: прекрасный изящный самолёт для эстетов. Очень украсит любую полку и женщинам нравится А пластик не для новичков. Стоимость набора кмк несколько завышена. Производителю следует акцентировать внимание на повышении качества продукции либо о снижении стоимости ибо баланс «цена-качество» немного хромает.

Pilatus pc-12: фото, технические характеристики

Самолет Pilatus РС-12 представляет собой уникальную попытку соединения одного мощного турбовинтового двигателя с большим и вместительным планером совершенной конструкции. О создании этого самолета было объявлено на выставке Национальной ассоциации служебной авиации (NBAA) в 1989 г.

Первый полет опытного экземпляра Р.01 состоялся 31 мая 1991г.; второго самолета — в середине 1992г. C самого начала самолет планировался для дальних перелетов на высокой скорости. Компания Pilatus утверждает, что его скорость на 185 км/час больше, чем у самолета Cessna Caravan, а дальность полета больше, чем у модели Beech King Air (обе эти модели являются потенциальными соперниками швейцарского самолета).

Самолет PC-12F — многофункциональная грузовая модель, в связи с чем была выбрана Т-образная конфигурация хвостового оперения. Фюзеляж снабжен большим открывающимся вверх грузовым люком. Объем кабины составляет 9,34 куб.м. В модели РС-12Р может быть установлено до девяти пассажирских кресел. Самолет для перевозки особо важных персон, вмещающий шесть человек, может иметь планировку комби — для четырех пассажиров и 5,94 куб.м груза.

Разрабатывалась военная модель для перевозки десанта и парашютистов. Кабина пилота оборудована системой пилотажных приборов с электронно-лучевой индикацией (EFIS) фирмы Bendix-King с необязательным метеорадиолокатором; вмещает двух человек, но планируется получение сертификата для полетов с одним пилотом. Потенциальный спрос оценивается более чем в 800 самолетов РС-12 (к началу 1993г. было сделано 30 заказов).

ЛТХ:

Модификация PC-12
Размах крыла, м 13.78
Длина самолета,м 13.96
Высота самолета,м 4.14
Площадь крыла,м2 26.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 2386
максимальная взлетная 4000
Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney РТ6А-67В
Мощность, л.с. 1 х 1780
Максимальная скорость, км/ч 525
Крейсерская скорость, км/ч 497
Практическая дальность, км 2965
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 9 пассажиров или 1150 кг груза

Фотографии:

PC-12 (c) Reinhard Zinabold
PC-12 (c) Raymond McFadyen
PC-12 (c) Jonathan Morgan
Пассажирский салон PC-12 (c) europeanaircraftsales.com
Кабина пилотов PC-12 (c) europeanaircraftsales.com

Схемы:

Самолет Pilatus PC12

No Twitter Messages.

Общее описание самолета Pilatus PC12

Швейцарская компания Pilatus Aircraft Ltd, расположена узкой долине зажатой среди гор, в живописном городе Штанс и скорее всего названа в честь местной горы Пилатус в недрах которой обитал дракон. Компания имеет многолетнюю историю самолетостроения, начало которой уходит в далекий 1939 год, когда никто не мог подозревать, что небольшая компания станет мировым лидером на рынке производства и немало важно продаже турбовинтовых самолетов с одним двигателем. Турбовинтовой самолет Pilatus PC-12, впервые представленный в 1992 году, а сертифицированный уже в 1994 году был несколько раз (а именно 12 серий)модифицирован и имеет основные популярные модели 12/45 и 12/47, после чего в 2007-08 претерпел более глубокую доработку электрической системы и замену двигателя на более мощный получил индекс PC12/47E , или маркетинговое название PC12NG (NG означает Next Generation – «новое поколение»). В 2008 году турбовинтовой самолет нового поколения PC-12 NG, был сертифицирован Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) и Федеральным авиационным агентством США (FAA). Все самолеты Pilatus PC12 с серийным номером начиная с №1000 оборудованы новым двигателем и “стеклянной” кабиной отличительной особенностью которой, по сравнению с его предшественником, стало полностью интегрированная система авионики Honeywell Primus Apex, дизайн и эргономику кабины пилотов разработала компания BMW DesignworksUSA давно сотрудничающая с Pilatus Aircraft в области разработки пассажирского салона для самолета PC12. Самолет получил на 7% более мощную силовую установку PT6A-67P, производства канадской компании Pratt & Whitney с монокристалическими лопатками газогенератора и вторым электрогенератором повышающим надежность электрической сети самолета.

Pilatus PC-12 NG объединяет превосходные качества этого типа самолета, такие как: экономичность, надежность, безопасность и многофункциональность, за которую самолет можно прозвать “Швейцарским армейским ножиком”.

В 2014 году Pilatus улучшает свой флагман PC-12NG

Базовая стоимость самолета Pilatus PC12NG составляет 3,850,000 долларов США.

Типичная стоимость с дополнительным оборудованием 4,4-4,7 миллиона Долларов США.

Воспользуйтесь возможностью покупки самолета Pilatus PC12 с применением льготной таможенной ставки 0% утвержденных Постановлением ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА МЕЖГОСУДАРСТВЕНННОГО СОВЕТА (ВЫСШИЙ ОРГАН ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА) РЕШЕНИЕМ от 27 ноября 2009 г. N 19 г. Минск “О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации”, начиная с 1 января 2010 г. в Российской Федерации применяются ставки пошлин, установленные Единым тарифом Таможенного союза. В соответствии с данным Тарифом в Россию ввозятся беспошлинно следующие самолеты: КОД ТН ВЭД 8802 30 000 2 .
Вы платите только НДС!

Наш директор Кукляев Виктор Борисович долгое время являлся Главой Представительства компании представляющей Pilatus Aicraft в Росии и СНГ и будучи на этом посту сертифицировал данный тип, рекламировал и продвигал, а также продал в России 11 новых самолетов Pilatus PC12 всех модификаций и поэтому Если Вас интересует покупка нового самолета Pilatus PC12NG вы можете связаться с нами по контактам указанным ниже так, как никто кроме нас не знает данный самолет лучше.

Финансирование или лизинг самолетов в России осуществляют такие компании, как “Сбербанк Лизинг” и “РБ лизинг”.

Если Вас интересует покупка самолета Pilatus PC12, PC12/45, PC12/47 или PC12/47NG со вторичного рынка, мы сможем найти вам подходящий и выгодный вариант покупки, или вы сможете выбрать из уже представленных на странице.

Летно-технические характеристики: Pilatus PC-12 NG ( Швейцария )
Длина самолета 14.40 м. 47 ft 3 in
Размах крыльев 16.23 м. 53 ft 3 in
Высота самолета 4.26 м. 14 ft 0 in
Площадь крыла 25.81 м.² 277.8 ft ²
Количество двигателей 1 Турбовинтовой
Модель двигателя PT6A-67B
Изготовитель двигателя Pratt & Whitney Canada
Мощность двигателя 895 kW 1 200 shp
Воздушный винт Hartzell HC-E4A-3D/E10477K-4 blade aluminum
Диаметр воздушного винта 2.67 м. 8 ft 9 in
Дальность – 9 Pax
– 0 Pax
2 804 км.
4 149 км.
1 753 mi / 1 513 nm
2 593 mi / 2 239 nm
Взлетная дистанция 701 м. 2 300 ft
Посадочная дистанция 558 м. 1 830 ft
Максимальная крейсерская скорость 519 км/ч.
Крейсерская скорость 500 км/ч. 312.5 mph / 270 KTAS
Максимальная высота полета 9 144 м. 30 000 ft
Скороподъемность у земли 512 м./мин. 1 680 ft/min
Нагрузка на крыло 174.3 кг./м. ² 35.7 lb/ft ²
Весовые характеристики
Сухой вес 2 761 кг. 5 867 lb
Вес с полной нагрузкой 4 700 кг. 10 450 lb
Максимальный взлетный вес 4 740 кг. 10 450 lb
Максимальная полезная нагрузка с топливом 539 кг. 1 189 lb
Максимальная коммерческая загрузка 1 500 кг. 3 502 lb
Компоновочные характеристики
Экипаж 1 – 2
Максимальное число пассажиров 9 в стандартной конф., 6-8 в ВИП с туалетом
Объем салона 9.34 м.³
Габариты салона, Длина – Ширина – Высота 5.16 – 1.53 – 1.47 м.
Общие данные
Год начала эксплуатации июль 2008
Сертификаты EASA, FAA, МАК (СТ235-РС-12; от 27.09.04)
Бортовое радионавигационное оборудование Honeywell Primus APEX (PC-12NG)

PC12 Digital Airplane Flight Manual

Pilatus Aircraft выпустила приложение PC12 Digital Airplane Flight Manual для IPad и IPhone которое явилось продолжением широко известной среди североамериканских пилотов программы для Palm PDA. Приложение содержит массу обновлений и очень удобные калькуляторы для расчета центровки самолета, длинны разбега и пробега, а также расчета всевозможных установок двигателя для оптимальных режимов во время крейсерского полета.

Pilatus PC-12

Разработка

В октябре 1989 года состоялась конференция Национальной ассоциации бизнес-авиации. В ходе данного мероприятия представитель компании Pilatus анонсировал строительство PC-12. Заметим, что работы начались ещё до этого объявления. Они велись в обстановке строгой секретности. Компания была уверена, что PC-12 откроет новый рынок в сфере авиаперевозок и будет способен за короткое время преодолевать большие расстояния. Два опытных образца были построены 31 мая 1991 года. Прохождение сертификации у швейцарских авиационных властей было запланировано на середину 1991 года, однако необходимость изменения конструкции крыла (увеличение размаха и добавление законцовок ) задержало начало этой процедуры. 30 марта 1994 года Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии выдало сертификат на PC-12. 15 июля того же года самолёт завершил прохождение сертификации по линии Федерального авиационного агентства (СЩА).

С момента начала эксплуатации PC-12 в его конструкцию постоянно вносились изменения, добавлялись новые опции. Эти изменения, в частности, включают следующее: повышение максимального взлётного веса, оснащение двигателями большей мощности, установка нового авиационного и радиоэлектронного оборудования, монтаж новых пропеллеров, уменьшение шума в салоне, увеличение скорости и полётной дистанции, внесение изменений в интерьер салона.

В 2006 году на конференции Национальной ассоциации бизнес-авиации представитель компании Pilatus объявил о строительстве P-12NG. Этот самолёт по сравнению со своим предшественником был оснащён более мощным двигателем Pratt & Whitney PT6A-67P. Улучшились характеристики набора высоты. Крейсерская скорость увеличилась до 280 узлов. Кабина пилотов оборудована авионикой Honeywell Primus Apex «стеклянная кабина». Были внесены изменения в законцовки крыла. В течение двух лет с момента строительства P-12NG на него поступило двести заказов. Первый P-12NG был поставлен заказчику в мае 2008 года.

PC-12М (многоцелевой) был построен на базе PC12NG. Он был оснащён более мощной системой генерации электроэнергии. Это позволило оснастить самолёт дополнительным потребляющим электричество оборудованием. Самолёт смог выполнять такие лётные задания, как воздушная инспекция, аэрофотосъёмка, эвакуация пострадавших, воздушное наблюдение. В дополнительном отсеке машины можно разместить парашюты и грузы. Эта модификация в США продаётся под названием PC-12 Spectre.

18 декабря 2012 года компания Pilatus официально открыла своё представительство в китайском Чунцине и объявила, что Китай в будущем станет площадкой, где будут строиться самолёты для покупателей из Азиатско-тихоокеанского региона. В сентябре представитель компании сообщил о том, что отдельные детали PC-12 NG будут производиться в Индии компанией Tata Aircraft Systems. Ранее эти детали производились в Польше на заводах фирмы PZL-Świdnik.

Конструкция

PC-12 – однодвигательный турбовинтовой многоцелевой самолёт бизнес-класса. По характеристикам безопасности и мощности силовой установки он идентичен двухдвигательным самолётам. В настоящее время на PC-12 ставится двигатель Pratt & Whitney PT6A-67. Ранние модели оснащались Pratt & Whitney PT6A-67B. На PC-12 NG стоит более мощный PT6A-67P. Согласно данным компании Pilatus PC-12NG является многофункциональной машиной. Его можно эксплуатировать в сложных условиях природной среды, например в удалённых местностях Австралии. PC-12 NG – один из немногих опресованных турбовинтовых самолётов способных взлетать с грунтовых поверхностей. Продольный рычаг подвески шасси позволяет эксплуатировать PC-12NG на тех аэродромах, где большинство самолётов не может использоваться.

В комфортабельном салоне PC-12 может разместиться до девяти пассажиров. Конфигурация салона позволяет модифицировать его интерьер под требования заказчика. Здесь можно создать условия, как для дружеского общения, так и для работы. В салоне есть бар, санузел, в хвостовой части находится багажный отсек.

Интерьер салона разрабатывался при участии Designworks (BMW). Очень много кожи, древесного шпона и тканей. Создаётся ощущение, что находишься в салоне роскошного автомобиля. Нестандартных размеров дверь грузового отсека позволяет разместить в нём крупногабаритные, в том числе и пакетированные, грузы.

В PC-12 конструкторы внедрили широкий спектр мер авиационной безопасности. Многие заказчики купили этот самолёт, прежде всего, из-за его высоконадежного двигателя PT6A-67. Для того, чтобы избежать сваливания и срыва в штопор PC-12 оснащён автоматом углов атаки и сигнализации перегрузок. Система электроснабжения включает в себя дополнительный источник питания. На крыльях и хвостовом оперении действуют противообледелительные системы. Обледенение двигателя предотвращается за счёт вырабатываемого ими тепла.

PC-12 может использоваться не только для перевозки пассажиров. Он имеет многоцелевое назначение. В частности он может действовать, как санитарный самолёт или самолёт-наблюдатель. Для выполнения функций наблюдения PC-12 может быть оснащён оптико-тепловизорной головкой, а также операторской панелью с двумя экранными мониторами, устройством записи цифрового видео, пультом управления средствами связи, отсеками расширения средств радиосвязи, а также аппаратурой передачи данных.

В своей стандартной комплектации самолёт оснащён автопилотом со стабилизацией по трём осям. Метеорологический локатор, навигационная система дальнего действия и радарный высотометр устанавливаются по требованию заказчика.

Кабина экипажа оборудована авионикой Honeywell Primus Apex «стеклянная кабина». Она включает в себя четыре десятидюймовых жидкокристаллических дисплея с высоким разрешением. Два из них действуют, как основные пилотажные дисплеи и расположены непосредственно перед пилотами, а остальные являются дополнительными и находятся посередине между ними. Honeywell Primus Apex «стеклянная кабина» призвана снизить рабочую нагрузку экипажа и обеспечить должный уровень безопасности. Ещё кабина экипажа оборудована современной системой искусственного зрения. Она обеспечивает более высокий уровень ситуативной осведомлённости во время пилотирования по правилам визуальных полётов. Компоновка кабины экипажа по комфортности ни в чём не уступает компоновке салона.

PC-12NG оборудован системой мониторинга состояния двигателя. Она контролирует работу двигателей и предупреждает о возможных неисправностях.

Общие характеристики

Экипаж: 1 -2 человека.

Пассажирская загрузка: 9 человек

Длинна: 14.40 метра

Размах крыла: 16.28 метра

Высота: 4.26 метра

Площадь крыла: 25.81 кв. метра.

Вид пропорции: 10.27

Максимальный взлётный вес: 4.740 килограмм.

Максимальный посадочный вес: 4.500 килограмм.

Максимальный вес без топлива: 4.100 килограмм.

Пропеллер: пятилопастный пропеллер Hartzell.

Диаметр пропеллера: 2.67 метра.

Скорость вращения воздушного винта: 1.700 оборотов в минуту.

Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Canada PT6A-67P, 1.200 л.с./895Квт.

Лётно-технические характеристики

Крейсерская скорость: 528 километров/час.

Скорость сваливания на крыло: 124 километра/час.

Максимальная дальность полёта: 3.417 километра.

Предельный потолок: 9.144 метра.

Вертикальная скорость набора высоты: 585 метра/минута.

Нагрузка на крыло: 183.6 килограмма/кв. метр.