Самые опасные аэропорты мира: топ-10

Самые опасные аэропорты мира или «пристегиваться обязательно»

Представьте, какими бы были наши аплодисменты пилотам, если бы мы наблюдали их мастерство при посадке, например, на… песчаную полосу? Или на ледяную? Или при приземлении в аэропорту, который находится на высоте три тысячи метров над уровнем моря, в окружении гор с заснеженными вершинами? Или… на полосу посреди моря? А ведь такое происходит не в голливудских фильмах, а на самом деле. Британская Globehunters составила список из 13 аэропортов с самыми опасными взлетно-посадочными полосами в мире. О том, в каких условиях приходится работать пилотам воздушной авиации в этих местах – в специальном обзоре «Вестника АТОР».

1. Lukla Tenzing-Hillary Airport, Непал

Открывает список аэропорт Лукла в Непале, который назван в честь Тэнцинга Норгея и Эдмунда Хиллари – первых альпинистов, покоривших вершину Эвереста. Это один из самых опасных аэропортов в мире: ВПП аэропорта составляет всего 527 метров, к тому же расположена она под уклоном в 12%. Такой уклон способствует эффективному взлету и торможению на столь короткой полосе.

Аэропорт находится высоко в горах – 2860 м над уровнем моря. С одной стороны ВПП – обрыв около семисот метров, с другой – скала. Плюс ко всему, узкое горное ущелье, в которое влетают самолеты, заходя на посадку – достаточно сложное место для маневра. Поэтому посадка в Лукле осуществляется только вручную — по «Правилам визуальных полётов», в аэропорту есть только радиостанция, и никакого другого радиолокационного оборудования просто нет.

Из-за погодных условий посадка и взлет в этом аэропорту производится чаще всего рано утром, пока нет дымки. Поэтому самолеты в Луклу и из нее, как говорят местные, летят «стаями»: взлетают один за другим. Погода в этом месте решает все: если с ней не повезет, то можно прождать свой рейс от нескольких часов до нескольких дней.

2. Paro Airport, Бутан

Не менее опасным признан и аэропорт Паро (Paro) в Бутане. Эта воздушная гавань, затерянная в горах Гималаев, считается одним из самых сложных аэропортов для посадки и взлета и находится на высоте почти трех километров над уровнем моря.

Вплоть до 2011 года всего одна авиакомпания совершала полеты сюда. Сегодня в мире есть всего 12 пилотов, прошедших специальную подготовку по работе именно с этим аэропортом. Треть этих пилотов – греки, которые обучают и остальных. Это обусловлено тем, что в самой Греции большое количество сложных островных аэропортов, и у пилотов есть соответствующие навыки и опыт.

Полеты в Паро возможны только в дневное время и только при определенных метеорологических условиях. Тем не менее, 30 тысяч бесстрашных пассажиров ежегодно прилетают в Паро.

3. Barra International Airport, Шотландия

Аэропорт Барра (Barra International Airport) расположен на одноименном острове в составе Внешних Гебридских островов (Западных островов) в Шотландии. Это единственная воздушная гавань в мире с песчаными взлетно-посадочными полосами. Она обслуживает рейсы лишь во время отливов.

Из Барра не выполняются ночные рейсы, однако в экстренных случаях посадка в ночное время все-таки возможна – тогда полосу подсвечивают автомобильными фарами, а вдоль берега раскладывают специальные светоотражающие ленты.

Всего же здесь три взлетно-посадочные полосы, средняя протяженность которых составляет 800 метров. Несмотря на свои особенности, этот островной шотландский аэропорт обслуживает до 1,5 тысяч рейсов в год, а общий годовой пассажиропоток составляет около 10 тысяч человек.

4. Ice Runway, Антарктика

Если вдруг вам доведется лететь в Антарктику, то есть вероятность, что приземляться вы будете в аэропорту Ice Runway, который работает только в летние месяцы. По признанию очевидцев, это даже не аэропорт, а отдельная взлетно-посадочная полоса. Покрытием здесь служит лед и снег, которые подготавливают особым образом к каждому сезону. На полосу приземляются самолеты, перевозящие груз и исследователей на ближайшую станцию под названием Мак-Мердо. Место вполне надежное и безопасное, но лишь до того момента, пока все не начинает таять. В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или того хуже — проломить лед.

5. Madeira Airport, о-в Мадейра

Мадейра – прекрасный португальский остров, который известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и как место с одной из самых сложных взлетно-посадочных полос в мире. В местном аэропорту Фуншала изначально было две ВПП, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров. Но после авиакатастрофы 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, власти острова, наконец, осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров и удлинили обе полосы на 200 метров. Подобное преобразование не сильно улучшило условия взлета и посадки, и в 2000 году было принято решение достроить одну полосу, разместив ее на 180 железобетонных опорах. Эту футуристическую конструкцию дополняет и разнообразный ландшафт: с одной стороны аэропорта находится море, с другой — горы, что требует от пилотов немалой сноровки при выполнении маневров.

6. Princess Juliana International Airport, о-в Сен-Мартен

Аэропорт Принцессы Юлианы. Согласитесь, уже звучит романтично, не правда ли? Эта воздушная гавань не производит незабываемое впечатление на пассажиров: ее взлетно-посадочная полоса начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит в 10-20 метрах над головами отдыхающих. С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь «средней и высокой» степени сложности. Но и туристы, догоняющие свои полотенца и периодически обнимающие забор, дабы не улететь от воздушной волны, и пассажиры, лицезреющие из иллюминаторов такие картины, полагают, что все это делает местный аэропорт одним из самых опасных в мире.

7. Courchevel Airport, Франция

Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и сверхкороткой наклонной взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5 %. Кроме всего прочего на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана. Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.

8. Skiatos Airport, о-в Скиатос, Греция

Поклонникам отдыха в Греции возможно известен аэропорт на острове Скиатос. Точнее даже не сам аэропорт, а его взлетно-посадочная полоса, которая признана одной из самых коротких и опасных в мире. Она начинается почти в море и… в море же и уходит. В связи с этим есть ограничения на типы и вес самолетов, которые могут здесь приземляться. Любители острых ощущений приходят к взлетно-посадочной полосе, чтобы ощутить звук и мощь садящегося самолета. Кстати, были и случаи, когда самолеты опрокидывали своей воздушной волной автомобили, припаркованные недалеко от ВПП.

9. Narsarsuaq Airport, о-в Гренландия

Тем, кто мечтает увидеть фьорды сверху, советуем найти билет на рейс в Нарсарсуак, аэропорт, который находится рядом с одноименным населенным пунктом на юге Гренландии. При посадке самолеты пролетают над фьордом и делают U-образный разворот, что вызывает сильную «болтанку». Взлеты и приземления в ночное время там запрещены.

10. Gibraltar International Airport, Гибралтар

Этот аэропорт является одним из самых маленьких в мире, но известен он не столько этим, сколько тем, что его взлётно-посадочная полоса в прямом смысле прорезает одну из самых крупных местных дорог. Это и делает его одним из самых странных и опасных аэропортов в мире.

11. Toncontin International Airport, Гондурас

Пожалуй, один из самых печально известных аэропортов мира. Он был открыт ещё в 1934 году, когда самолёты были менее мощными и не нуждались в настолько длинных взлётно-посадочных полосах. Сегодня здесь нередко происходят ЧП с самолетами. Длина взлётно-посадочной полосы Тонкотина составляет чуть больше 2133 м., и расположена она в долине, окружённой горами. Кроме того, опасность этого аэропорта состоит в том, что у него есть только одна взлётная и одна посадочная полоса для самолётов, причем подлет требует сложной «шпильки» влево, что значительно увеличивает риск столкновения садящегося и взлетающего авиатранспорта.

12. Wellington International Airport, Новая Зеландия

Это как раз тот случай, когда совсем не стоит пренебрегать ремнями безопасности. Частые порывистые ветра и каналирующий эффект от пролива Кук (Cook Straight), приводящий к т.н. «аэродинамическому подхвату», зачастую становятся причиной очень жёстких взлётов и посадок. Кроме того, эта взлётно-посадочная полоса очень короткая и граничит с океаническим побережьем по обеим сторонам.

13. Juancho E. Yrausquin Airport, о-в Саба

Этот аэропорт — только для самых маленьких самолетов. Длина взлётно-посадочной полосы на этом небольшом острове, входящем в группу Малых Антильских островов и принадлежащем Нидерландам – всего 396 м.

Видеолента

Самые опасные аэропорты мира

У каждого человека отношение к самолетам отличается. Одни наслаждаются полетом, а других одна мысль об этом приводит в ужас и на это они идут только в случае крайней необходимости. Объединяет аэропутешествия одно – это чувство экстрима, а уж приятное оно или нет, зависит от личных предпочтений пассажира. Самые опасные аэропорты мира среди прочих аналогов известны тем, что крайне будоражат нервы при взлете и приземлении.

  1. Топ-10 экстремальных аэропортов планеты
  2. Другие опасные аэропорты
  3. Хуанчо, Саба
  4. Густав III, Сен-Барт
  5. Барра, Шотландия
  6. Конгоньяс, Бразилия
  7. Тонконтин, Гондурас

Топ-10 экстремальных аэропортов планеты

Рейтинг десяти международных аэроузлов, способных доставить наибольшее ощущение дискомфорта при полетах, встречается в разных вариациях. В одних классификациях упор делается на длину полос, а в других – на погодные условия. Однако наименования некоторых аэропортов упоминаются в каждом списке топ.

Примером наиболее экстремальных воздушных портов считают площадку, расположенную между вершин Гималаев на высоте 4,8 км. Подобные отзывы получила и вашингтонская платформа имени Рейгана. Это национальный воздушный причал, который буквально втиснут между местом сбора Минобороны США (Пентагон) и ЦРУ. Во избежание порчи стратегических объектов летчикам приходится применять все свои навыки.

Читайте также  Летные училища гражданской авиации россии после 9-11 класса

Среди 10 самых опасных аэропортов мира:

    Кансай, Япония. В 80-е годы прошлого столетия пассажиропоток международной гавани вырос настолько, что рейсов попросту не хватало на всех. Эту проблему японцы не смогли решить с помощью расширения порта, а потому его переместили на искусственно созданный из насыпи остров посреди моря. Этот инженерный проект признан выдающимся.Строительство обошлось государству в 15 млрд долларов, а затрачено на это было 10 млн часов труда людей. Но разработчики не учли, что Кансай начнет очень быстро погружаться под воду. В 94 г. остров уже на 50 см просел. Затем темпы сократили при помощи активных мер по борьбе с оседанием. Затраты на это составили еще миллиард долларов. Для клиентов эти действия остались незаметными, зато каждое приземление в море – настоящее испытание для них. Это один из самых опасных аэропортов планеты.

Мадейры, Португалия. Гористый остров известен креплеными винными напитками. Его неровная местность категорически не подходила для строительства воздушного порта, но нескончаемый поток любопытных туристов вынудил расширить гавань. Для увеличения площади и взлетно-посадочных полос инженеры нашли выход – возведение специальной эстакады. В результате длина трека увеличилась вдвое, благодаря чему комплекс имеет возможность обеспечить прием даже дальнемагистральным машинам. Однако пилотам нужно преодолеть несколько препятствий: гористый склон – с одной стороны, а океан – с другой. Взлетать и садиться нужно с платформы. В технологическом плане это изящное решение вопроса, но такая особенность сделала объект одним из самых опасных аэропортов мира топ 10.

Кранебиттен, Австрия. Каждый год тысячи поклонников лыжного спорта, прибывших для катания по Альпам зимой, принимает крупнейшая площадка Тироля. Еще до прибытия сюда, в полете, у пассажиров начинаются приключения. Кранебиттен – сложное место для посадки самолета, но и одно из самых живописных. Это долина возле гор, для приземления на которую пилоту нужно направлять воздушное судно по кругу, плавно снижая скорость и высоту. При переходе к снижению машина разворачивается на 180 градусов, а пилотам нередко требуется справляться с порывистыми альпийскими ветрами, так как в низине образуется тот же эффект, что и в аэродинамической трубе.

Сочи, Россия. Территория порта зажата между горами и берегом, а потому посадить судно возможно лишь со стороны воды, а осуществлять взлет в противоположном направлении. После преодоления дистанции в 4 км от полосы пилоту приходится приземлять машину, поскольку горная местность не позволит выйти самолету на второй круг. Эта задача усугубляется при плохих погодных условиях, характерных для России. Приближенность к морю и сильные порывы ветра требуют от пилота максимальной концентрации внимания в целях безопасности экипажа. Однако не всем это удается. В 2006 г. произошло крушение Airbus A320 из-за сложных метеоусловий.

Паро, Бутан. Если смотреть на фото единственного аэроузла Бутана, выявить даже малейшую опасность не получится, так как она таится в деталях. Экипажу приходится лавировать между гималайскими пятитысячниками в непосредственной близости, что немало шокирует пассажиров в момент приземления. Для взлета используется иная схема: набор высоты возможен только по спиралевидной траектории. Так продолжается до тех пор, пока судно не сможет подняться над горами, окружающими аэродром. Перелеты на международном аэропорте происходят исключительно в дневное время, а требуемыми навыками для осуществления стремительных маневров обладают немногие пилоты.

Лукла, Непал. В расположенном около Бутана государстве Непал тоже есть экстремальный порт. Он гораздо меньше, но эмоции от прибытия сюда еще сильнее. Эти небесные врата Эвереста ближе всех прочих к вершине мира. К услугам площадки постоянно прибегают профессиональные альпинисты и обычные путешественники, стремящиеся забраться на самую высокую точку земного шара. Для прибытия сюда самолету приходится лавировать между гималайскими хребтами, а посадка осуществляется на ВВП, имеющую наклон. Она из поперечных границ полосы упирается в трехкилометровую гору, а другая сосредоточена на самом краю обрыва. Протяженность пути 527 метров, что не дает пилоту права на ошибку.

Матекане, Лесото. Здесь ВВП еще меньше – всего 416 метров. Она располагается на границе горного ущелья. Высота площадки 2,3 км, поэтому до взлета самолет опускается на 600 метров, словно падая в пропасть. Поднять машину в воздух можно только по направлению ветра и под гору.

  • Сен-Мартен, Нидерланды. Этот аэропорт оборудован взлетной полосой, которая вплотную прилегает к пляжу Махо и берегу Карибского моря. Посадка осуществляется прямо над толпами зрителей, которые здесь постоянно из-за возможности наблюдать в непосредственной близости за приземлением техники.

  • Впечатляющие фото и ощущение адреналина каждой клеточкой кожи от полетов многотонных машин в нескольких метрах гарантированы. При взлете ударная волна сбивает отдыхающих с ног, а иногда и угрожает здоровью.

    На видео можно посмотреть приземление самолета в аэрокомплексе Сен-Марсен.

    Другие опасные аэропорты

    Несмотря на новейшие технологии, используемые современными аэроузлами, которые позволяют экипажам приземляться автоматически, ряд факторов создают серьезные трудности. С ними приходится справляться пилотам. Чаще сюда относят рисковое местоположение, малую протяженность посадочного трека и природные особенности.

    Хуанчо, Саба

    Комплекс находится на острове Саба в Нидерландах в Карибском бассейне. ВВП этого порта не превышают 400 метров. Конец полосы врезается в морские воды. По причине большого риска официальный статус аэропорта закрытый, однако, иногда управляющий состав гражданской авиации делает исключения.


    Экипаж должен полностью сосредоточиться для произведения посадки, так как неправильный подсчет может стать причиной гибели всех пассажиров. Вероятность срыва судна в пропасть очень высока. Большинство пилотов отказывается пользоваться площадкой, в том числе и профессионалы, предпочитая более безопасные аналоги. Маневрирование при взлете и посадке достаточно трудны даже для небольших машин. Опасность является причиной снижения потока приезжих, хоть этот райский уголок и славится своей красотой и уединением.

    Густав III, Сен-Барт

    Площадка для авиаперелетов расположена на территории острова в Карибском море. Она названа в память о короле Швеции, купившего Сен-Барт у французов. В 78 г. XVIII века остров перепродали. Особенность порта – короткая ВВП, приемлемая для посадки только небольших самолетов, максимальная вместительность экипажа составляет 20 пассажиров. Узел начинается у склона и достигает пляжа. Взлет происходит прямо над загорающими здесь людьми, поэтому назвать аэропорт безопасным нельзя.

    Барра, Шотландия


    Воздушный причал международного класса осуществляет авиаперевозки на западных шотландских островах. Это единственный порт, использующий пляж в качестве взлетно-посадочной полосы. Бронирование полетов производится заранее, так как зону приземления заливает водой во время приливов.

    Конгоньяс, Бразилия

    Аэрокомплекс находится на втором месте по загруженности среди бразильских аэропортов. Площадка расположена в южной центральной части Сан-Паулу. Открытие воздушной пристани произошло в 1936 г., позднее здесь случились 2 аварии – в 1996 и 2007 гг. Первое происшествие было вызвано неисправностями самолета механического характера. Во втором случае машина врезалась в топливный склад в результате выхода за пределы ВВП, что стало причиной смерти 199 человек.

    Тонконтин, Гондурас


    Аэробаза обслуживает военные и гражданские самолеты. Ее полоса гораздо короче стандартных треков международных аэродромов. Она составляет 1 км 863 м. Территория порта очень тесно прилегает к гористым склонам. На счету воздушной гавани тоже 2 катастрофы. В общей сложности погибли 12 пассажиров, а 7 были ранены.

    Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

    10 самых опасных аэропортов мира

    Большинство людей, услышав слово «аэропорт», представляют себе большое здание, прилегающие объекты и взлетно-посадочные полосы (ВПП) в виде огромных пространств, похожих на поля с покрытием или без. Даже активные пользователи авиасообщения не всегда знают, что аэродром – это не всегда ровный и сухой участок земли. В мире есть такие ВПП, которых опасаются не только пассажиры, но и опытные пилоты.

    Песчаная или ледяная полоса, воздушный порт, расположенный посреди моря или на вершине горы… Впечатляет? Любители острых ощущений обязательно оценят нашу подборку самых опасных аэропортов мира. Даже если вы таковым не являетесь, не спешите покидать сайт, будет интересно.

    10. Аэропорт Бамда (Тибет, Китай)

    Аэропорт функционирует с октября 1994 года. Располагается в городском округе Чамдо. Бамда стал рекордсменом по двум критериям. Во-первых, это самый высокогорный аэропорт. Высшая точка ВПП 4334 метра над уровнем моря. В такой обстановке большой дискомфорт ощущают и люди, и техника. Дело в том, что на высоте 4 км насыщенность воздуха кислородом снижается, это сказывается на работе двигателей. Пилоты испытывают большие трудности. Поднять самолет в воздух в таких условиях очень сложно. Лучшим решением для обеспечения безопасности является увеличение длины ВПП. Отсюда второй рекорд – 5 500 м, это максимальная длина посадочной площадки среди всех гражданских аэропортов страны.

    Чтобы избежать неприятных ситуаций в воздухе, персонал аэропорта подбирают очень тщательно. Предпочтение отдается только опытным специалистам.

    9. Аэродром Нарсарсуак (Гренландия)

    Аэропорт с богатой историей. Его построили еще в 1941 году, тогда он имел другой статус – американская военная база. На данный момент он много значит для страны, так как является единственным международным на юге Гренландии. Нарсарсуак принимает большие авиалайнеры. ВПП позволяет, ведь ее длина 1850 м. Однако некоторые эксперты называют ее недостаточной для самолетов такого уровня.

    Аэропорт играет роль пересадочного пункта. Отсюда пассажиры улетают в места назначения, пересаживаясь на небольшие самолеты.

    Поблизости от взлетной площадки располагается большое количество фьордов. Климатические условия тоже нельзя назвать благоприятными – повышенная турбулентность.

    Не раз поднимался разговор об убыточности Нарсарсуака. В последнее время он испытывает серьезные финансовые трудности. Уже выбрано место для строительства нового аэропорта, но пока о закрытии «самого опасного» говорить еще рано.

    Читайте также  Как добраться из аэропорта баку в центр города

    8. Аэропорт Куршавель (Франция)

    Аэропорт обслуживает один из самых известных французских горнолыжных курортов. Впрочем, это, итак, понятно, ведь у них одно имя. Куршавель располагается среди гор, 2000 м над уровнем моря. Это не самая главная опасность аэродрома. Гораздо страшнее ВПП, справиться с которой смогут только опытные пилоты. Она известна своей длиной – всего 525 м и углом наклона (18.5°). ВПП не оборудована курсо-глиссадной системой (по приборам), поэтому во время тумана посадка становится невозможной.

    7. Аэропорт Паро (Бутан)

    Бутан – горная страна, попасть в которую можно только на самолете. Правда, для этого придется совершить посадку в одном из самых опасных аэропортов мира – Паро. Он находится в горах (2237 м над уровнем моря). Слишком сложный рельеф местности – со всех сторон аэропорт окружают Гималайские горы, их высота достигает 5 500 м. Посадка осуществляется в экстремальных условиях – повышенной турбулентности.

    Чтобы попасть на территорию аэродрома, самолет вынужден лавировать между горными хребтами. Определенные проблемы возникают и при взлете авиалайнеров. Пилоты должны обладать стальной выдержкой. Неудивительно, что на данный момент их всего 8. Каждый пилот получил сертификат на право управлением самолетом в гористой местности.

    6. Международный аэропорт Гибралтар

    Полуостров Гибралтар славится своими крошечными размерами (6,5 км²). Оказалось, что организовать транспортную инфраструктуру в подобных условиях не такая уж и большая проблема. Взлетная полоса уходит в море на несколько сотен метров (насыпь), также она пересекается с автомобильной дорогой. Во время взлета и посадки авиатранспорта, машины и люди прекращают движение. Все это действие регулируется светофорами. Если для жителей полуострова, это явление давно уже стало обыденным, то гости Гибралтара приходят в дикий восторг от прекрасных видов взлетающих авиалайнеров. Ими можно насладиться даже из окна номера гостиницы.

    Аэропорт раньше использовали только для военных нужд, с 2003 года разрешение получила и гражданская авиация. Если вам однажды придется лететь в Гибралтар, не переживайте. Несмотря на сложные условия, на протяжении этих 17 лет не произошло ни одного трагического происшествия.

    5. Международный аэропорт Криштиану Роналду (Португалия, Мадейра)

    Аэропорт построили еще в 1964 году, за это время он сменил много названий. В 2016 году ему присвоили имя известного португальского футболиста. Сейчас ВПП имеет длину 2777 м, но так было не всегда. Раньше она была значительно короче, из-за чего в 1977 году произошла страшная трагедия. Во время приземления пилот немного не рассчитал и самолет врезался в гору. 131 жертва. Через месяц другой самолет сел на воду, погибли 36 человек.

    Сейчас ВПП удлинили, за счет железобетонной конструкции, поэтому опасность при приземлении значительно уменьшилась.

    4. Взлётно-посадочная полоса Матекане (Лесото)

    Матекане трудно назвать аэропортом, это всего лишь ВПП. Ее длина 400 м, а дальше … пропасть в 600 м. Проектировщики этого чуда предполагали, что такой длины хватит ля того, чтобы самолет мог уйти в свободное падение и взлететь в самый ответственный момент. В 2009 году Матекане закрыли, под запретом оказались перевозки местного и международного уровня. Все-таки полосой еще периодически пользуются для рейсов частной авиации.

    3. Аэропорт Принцессы Юлианы (Синт-Мартен)

    Особенность аэропорта – неудобное положение. Торец взлетно-посадочной полосы буквально соприкасается с пляжем Махо, который пользуется большой популярностью у горожан. При совершении посадки расстояние между ним и пляжем достигает 10 метров. Отдыхающих не пугают такие громадины, наоборот, здесь всегда много желающих взглянуть на авиалайнеры. Еще один минус аэропорта – это скала по курсу при взлете. Пилотам приходится использовать все свое мастерство, чтобы избежать столкновения.

    2. Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари (Непал)

    Маленький аэропорт располагается на востоке Непала, недалеко от Эвереста. Длина ВПП – 527 м, она расположена под уклоном. Высота над уровнем моря 2860 м. Рельеф очень сложный, торцы ВПП имеют разницу в 60 м. Поэтому взлет и посадка всегда осуществляются с разных сторон площадки. Густые облака и сильные порывы ветра только усугубляют ситуацию. Пилоты не имеют возможности пользоваться специальными приборами, поэтому руководствуются правилами визуальных полетов (наблюдение за линией горизонта). Прежде чем стать членом экипажа, каждый пилот проходит подготовку. Также он должен соответствовать жестким требованиям.

    1. Аэропорт Хуанчо-Ираускин (остров Саба, Нидерланды)

    Аэропорт располагается посреди моря на острове Саба. ВПП бьет все рекорды, ее длина всего лишь 400 м. Со всех сторон ее окружают скалы и море. Погодные условия добавляют экстрима, здесь зачастую дуют сильные ветра, которые регулярно меняют направление. Пользоваться аэропортом имеет право только одна компания «Windward Islands Airways». Все члены экипажа проходят специальное обучение. Чтобы избежать случайных жертв, действуют жесткие запреты на частные рейсы.

    Топ-10: Самые опасные аэропорты мира

    По статистике самолет является самым безопасным видом транспорта в мире. Но, многие люди бояться перелетов и у каждого есть на это свои причины. Самым сложным и опасным во всём перелете является момент взлета и посадки. В мире существует десятки аэропортов, которые из-за своего расположения или коротких взлётно-посадочных полос требует особого мастерства и профессионализма пилотов. Мы собрали для вас «Топ-10: Самые опасные аэропорты мира» на наш взгляд.

    Самые опасные аэропорты мира

    Сложных для взлёта и посадок аэропортов на нашей планете довольно много, мы же расскажем Вам про самые опасные аэропорта мира на наш взгляд…

    Аэропорт Мадейра (Фуншала), Португалия

    Мадейра славится не только своим знаменитым вином, но и аэропортом, который входит в десятку рейтинга «самые опасные аэропорты мира». Когда-то аэропорт Мадейры имел только две взлётные полосы длиной 1600 метров каждая.

    22 июля 2016 года аэропорт Мадейры получил название — аэропорт Криштиану Роналду, в честь знаменитого футболиста.

    Но, из-за катастрофы рейса 425 авиакомпании TAP Portugal в ноябре 1977 года, в результате которой погиб 131 человек, было принято решение увеличить длину обеих взлётных полос. Из-за сложных местных условий для расширения полос добавили специальную эстакаду, которая увеличила длину полосы до 1800 метров. На строительство ушло целых 8 лет.

    Опасность аэропорту придает не только довольно короткая взлётно-посадочная полоса, но сильный ветер, который часто превышает 10 м/с. Для посадки и взлета с аэропорта Мадейры пилоты должны иметь специальную лицензию, а ночные посадки и взлеты разрешают только опытным летчикам.

    Вот так иногда выглядит посадка в аэропорту Мадейры со стороны:

    горящие туры:

    Аэропорт Гибралтара, Гибралтар

    Гибралтар — заморская территория Великобритании (которая, правда, до сих пор оспаривается Испанией) имеет площадь всего 6500 метров. Но британские военные все равно нашли место для строительства здесь своей военно-воздушной базы, которая по совместительству принимает и гражданские рейсы.

    Нехватка пространства сказалось на взлётно-посадочной полосе (она, кстати, тут единственная): её длина 1829 метров, а до центра города всего 500 метров. С обеих сторон она упирается в воды Гибралтарского пролива.

    Но и эта не самое страшное! Из-за особенности аэропорта взлётно-посадочная полоса пересекает оживленную Гибралтарскую трассу, которая связывает Гибралтар с Испанией. Конечно, во время взлета и посадки самолетов движение на трассе закрывается с помощью шлагбаумов, но это помогло аэропорту войти в наш рейтинг «самые опасные аэропорта мира»!

    Именно поэтому аэропорт считается вторым по сложности, после аэропорта Мадейры. Для решения этой проблемы власти Великобритании придумали два пути:

    • Строительство туннеля под взлетно-посадочной полосой;
    • Строительство обводной дороги.

    Понятно, что победил в итоге второй проект, так как если строить туннель, то пришлось бы прервать на момент строительства авиасообщение с Гибралтаром. Дорогу пока еще строят, так, что вы можете успеть своими глазами увидеть, как садятся самолеты на Гибралтаре, ну или посмотреть это на видео ниже:

    Аэропорт Барра, Шотландия

    Аэропорт Барра (располагается на берегу бухты Трай Мор) уникальный в своем роде аэропорт с единственной в мире тремя песчаными взлётно-посадочными полосами.

    Грубо говоря: взлет и посадка производится прямо на пляже, а степень «жесткости» посадки зависит не только от умения пилота, но и от отливов и приливов. Не удивительно, что этот аэропорт попал в наш рейтинг «Самые опасные аэропорты мира».

    Аэропорт сертифицирован только для дневного обслуживание, так как начало и конец взлётно-посадочной полосы отмечены забором, которые во время приливов скрываются под водой.

    Хотя, в экстренных случаях разрешены ночные взлеты и посадки и для этого выставляются световые отметки и световозвращающие полосы.

    На видео ниже можно посмотреть, как происходит посадка самолета:

    Аэропорт Густава III, Франция

    Аэропорт Густав III (так же известный, как аэропорт Сан-Бартоломе) находится на карибском острове Сан-Жан во Франции. Уникален он тем, что его короткая (всего 646 метров) взлётно-посадочная полоса начинается на склоне (с кольцевой транспортной развязкой), а заканчивается на берегу моря, прямо перед пляжем.

    Понятно, что из-за небольших размеров взлётно-посадочной полосы здесь обслуживаются только небольшие чартерные самолеты, но даже им иногда трудно взлететь или сесть. Именно поэтому этот аэропорт занимает заслуженное местов в рейтинге «Самые опасные аэропорты мира».

    Вид приземляющегося самолета впечатляет:

    Аэропорт в Матекане, Лесото

    Взлётно-посадочная полоса аэропорта в Матекане имеет длину всего 400 метров, а заканчиваете шестисотметровой пропастью, которая, по идеи, поможет не успевшему остановиться самолету набрать скорость во время свободного падения.

    Аэропорт был признан одним из опасных в мире и был закрыт для международных и местных авиаперевозок в 2009 году. Сейчас он используется только для взлётно-посадки частной малой авиации, чаще всего представителями международных гуманитарных организаций и врачей, для оказания помощи в отдаленных районах Африки.

    Вот видео посадки самолета на ВПП Матекане:

    Читайте также  Аэропорт норильск (алыкель): онлайн-табло

    Аэропорт Тюбу (Чубу), Япония

    Строительство аэропорта Тюбу начали в 2000 году и уже в 2005 году он начал принимать свои первые рейсы. Всё бы ничего, но опасность его в том, что построен он был на небольшом искусственном острове в заливе Исе, возле города Токонамэ.

    Кстати, это не единственный японский аэропорт, построенный в море, кроме него в Японии есть ещё аэропорты Кансай, Нагасаки, Китакюсю и Кобэ.

    Тубу обслуживает не только местные рейсы, но и международные. И скорее всего каждый пассажир взлетающего или садящегося самолета думает только об одном: «как бы мы не промахнулись…». Хотя длина его взлётной полосы 3500 метров, если верить статьи в википедии.

    Вот так выглядит посадка и взлет в аэропорту Тюбу со стороны:

    Аэропорт Принцессы Юлианы, Карибы

    Глядя на фотографию выше кажется, что это обычный фотомонтаж. Но, это не так. Эта фотография была сделана возле взлётно-посадочной полосы международного аэропорта Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина.

    Во время Второй мировой войны (в 1943 году) на острове было построено лётное поле, которое теперь является международным аэропортом, принимающим большегрузные самолеты, такие, например, как Боинг 747, так длина взлётно-посадочной полосы здесь уже 2300 метров.

    Проблема не только в том, что длинна ВПП впритык, а еще в том, что она начинается прямо на берегу моря, вплотную к пляжу Махо. Воздушные суда при заходе на посадку пролетают над туристами на высоте всего 10-20 метров, что делает этот аэропорт не только одним из самым опасным в мире, но и одним из самым зрелищным.

    Мы уверены, что вы лично захотели бы посмотреть на посадку большого самолета. Если пока не планируете посетить остров Святого Мартина, то посмотрите, как это происходит на видео ниже:

    Аэропорт Хуанчо-Ираускин, остров Саба, Нидерланды

    Международный аэропорт Хуанчо Ираускин расположен на нидерландском острове Саба. Интересен он тем, что имеет самую маленькую взлётно-посадочную полосу среди всех международных аэропортов мира. Её длина составляет всего 396 метров. Из-за этого аэропорт может принять только легкомоторные самолеты трех типов, а их пилоты должны обладать наивысшим мастерством пилотажа.

    Следует так же учесть, что из-за специфики аэропорта пилотам приходится справляться не только с короткой ВПП, но и с сильными ветрами и морскими брызгами. Именно поэтому аэропорт Хуанчо Ираускин попал в наш рейтинг «самые опасные аэропорты мира»!

    Вот, как это выглядит на видео:

    Аэропорт Паро, Королевство Бутан

    Аэропорт Паро является крупнейшим в Бутане и единственным международным аэропортом. Находится он на высоте более 2244 метра, в узкой горной долине, на берегу реки Паро.

    Со всех сторон аэропорт окружен вершинами Гималаев, высотой 4880 метров. Из-за сложного рельефа местности он считается самым опасным в мире. Существует всего несколько человек, которым разрешено взлетать и садиться в этом аэропорту, неудивительно, что он входит в наш рейтинг «Самые опасные аэропорты мира»!

    Ниже вы можете увидеть, как происходит посадка в столь сложных условиях:

    Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас

    Завершает наш рейтинг «Самые опасные аэропорты мира» — аэропорт в Тонконтин в Гондурасе.

    Аэропорт Тонконтин располагается в долине, окруженный горами. Из-за рельефа местности пилотам при заходе на посадку приходится делать резкий крюк влево под углом 45 градусов за считанные минуты до того, как самолет коснется посадочной полосы, длина которой всего 2163 метра.

    За последние пятьдесят лет в этом аэропорту произошло 15 авиакатастроф. Вовремя последней авиакатастрофе, в 2008 году, самолет местной авиакомпании выехал за пределы ВПП и врезался в несколько автомобилей, в результате чего погибло пять человек, шестьдесят пять получили ранения.

    На данный момент власти Гондураса планируют строить новый аэропорт, в пятидесяти километрах от Тонконтин.

    Вот видео захода на посадку самолета:

    На нашем сайте, вы можете не только прочитать интересные и полезные статьи про путешествия, но и подобрать для себя недорогой тур или дешевый авиабилет почти в любой город мира. Ежедневно мы просматриваем сотни различных предложений, чтобы выбрать самое интересное и с хорошей скидкой (и делимся бесплатно с вами на нашем сайте и в социальных сетях, например, в вконтакте, инстаграме). Вот, наши последние находки:

    Самые опасные аэропорты мира

    Зачастую аэропорты находятся вдалеке от жилых домов и мест массовых скоплений людей. Но существуют опасные аэропорты мира, которые могут располагаться в опасном месте. Каков топ самых опасных аэропортов мира в 2021 году, какие аэропорты России, Америки, других стран находятся в безопасных и опасных зонах?

    Аэропорт Кота-Кинабалу, Малайзия

    Как определить уровень опасности аэродрома

    1. В аэропортах бывает сложный ландшафт. Именно это является первым признаком возможности угрозы для людей и авиатранспорта. Безопасные посадки самолета возможны только на ровной поверхности. Но это не самая большая проблема.
    2. Если рядом с аэропортами находятся горные массивы или вулканические источники, то они считаются опасными. Такое опасное расположение аэродрома чревато гибелью многих людей.
    3. Угроза для жизни экипажа самолета может быть, если в аэропорту взлетно-посадочная полоса находится на слишком коротком либо узком отрезке. В аэропорту ее могли так построить, если другие варианты отсутствовали.
    4. Разрастание города либо соседних городов — это еще одна причина опасности аэродрома. А также такой причиной может стать город, рядом с которым идет масштабное строительство. Например, город Ростов-на-Дону в последние годы разросся очень быстро, это послужило тому, что аэродром там стал опасен.

    Некоторые самые опасные аэропорты мира имеют сразу несколько из этих параметров.

    Самый безопасный способ перелета заключается в выборе аэродрома, который не входит в список 10 самых опасных аэропортов мира.

    10 самых опасных аэропортов мира

      1. Центральная Америка не стала страной-исключением, в которой все аэропорты безопасны. В Лос-Анджелесе располагается международный аэропорт, в котором регулярно проводятся учения для пилотов. Считается, что если они легко справляются с работой там, то в других местах посадить самолет им будет очень просто.
      2. Сен-Мартен (Принцесса Юлиана) — это место посадки самолетов на одноименном острове. Опасным оно считается потому, что взлетно-посадочная полоса практически примыкает к морю. Это означает то, что над головами отдыхающих у моря туристов ежедневно пролетают авиалайнеры. Это очень пугающее явление.

      Международный аэропорт Принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен (Карибы)

      Взлетно-посадочная полоса Аэродрома «Гюстав III»

      Барра-уникальный аэропорт с песчаными взлётно-посадочными полосами

      Аэропорт Лукла в Непале

      Аэропорт Санта-Катарина в Португалии

      Была проделана работа, в результате которой более 150 столбов длиной более 60 метров поддерживали строение — продолжение взлетно-посадочной полосы. Из-за высокой турбулентности данная полоса считается самой опасной в мире.
      Аэродром Тонконтин в Гондурасе принимает не только гражданские, но и военные воздушные судна. Тонконтин считается международным посадочным местом. Взлетно-посадочная полоса там очень короткая, менее 1850 метров. Опасность Тонконтина также заключается в его близком расположении к горным массивам. В истории было зафиксировано 2 случая масштабной авиакатострофы на территории Тонконтина.

      Аэропорт Тонконтин в Тегусигальпа

      Международный аэропорт Кансай, Япония

      Небезопасные аэродромы в развитых странах мира

        • Австрийский Кранебиттен. Это место для посадки авиалайнеров ежегодно привлекает тысячи туристов, желающих покататься на коньках в Альпах. В чем заключается угроза? Заход на посадку здесь довольно живописен для пассажиров самолета и довольно труден для пилотов. Так как Кранебиттен построен в горной местности, для захода на посадку самолет должен сделать вокруг гор немало кругов, постепенно снижая высоту. Это осуществляется нелегко, ведь пилоты здесь вынуждены бороться с сильными ветрами.

        Международный аэропорт Инсбрука Кранебиттен — крупнейший аэропорт в Тироле (Западная Австрия)

        Аэропорт Паро в Брутане является небезопасным за счет своего географического расположения

        Международный аэропорт Веллингтон, Новая Зеландия

        Аэропорт Скиатос в Греции

        Неправильная посадка самолета может привести к тому, что он затонет вместе с людьми. Ну а любителям экстрима очень нравится наблюдать за тем, как происходит посадка самолетов на такой короткой и в то же время опасной взлетно-посадочной полосе. Были зафиксированы случаи, когда во время разгона лайнера по взлетно-посадочной полосе опрокидывались рядом стоящие автомобили.

      • Айс Ранвей в Антарктиде. Особенностью и главной опасностью в Айс Ранвее является то, что взлетно-посадочная полоса здесь всегда покрыта льдом. Более того, погодные условия здесь часто непредсказуемые. Для того чтобы максимально упростить пилотам задачу, местные рабочие ежедневно ухаживают за ледяной взлетно-посадочной полосой, подбрасывая на нее снег. Если лед здесь начинает таять, то самолеты направляют в другие аэродромы.
    1. аэропорт Айс Ранвей в Антарктиде

      Опасные аэропорты всегда будут доставлять туристам массу беспокойств, но если избежать присутствия в них нельзя, то остается лишь надеяться на лучшее. Не стоит напрасно нервничать, ведь по статистике авиакатастрофы случаются довольно редко.

      Предлагаем Вам ознакомиться как пройти паспортный контроль и не заблудиться в аэропорту .

      Аэродромы России, несущие угрозу

      Россия имеет 6 угрожающих жизни людей аэродромов.

          Самым опасным аэропортом в России считается аэропорт Адлера. Город его расположения — Сочи. Угрозу безопасного полета здесь можно объяснить плохими погодными условиями, а также невыгодным географическим расположением. С одной стороны Адлер окружают горы, а с другой — море. Степень риска возрастает за счет сильного потока центральных ветров. У пилота есть всего одна попытка посадить самолет на опасной взлетно-посадочной полосе этого аэродрома.

        Аэропорт Сочи, г. Адлер является самым опасным в России

        аэропорт в Иркутске

        Аэропорт «Елизово» в городе Петропавловске-Камчатском.

        Аэропорт на острове Итуруп. Ширина взлетно-посадочной полосы здесь около 40 метров. Это значительно затрудняет пилотам работу. А также опасным это место считается из-за близкого расположения к морю. Несмотря на современное обустройство данного аэродрома, в его полной безопасности приходится сомневаться.