Черный ящик самолета упавшего в египте: слушать запись

Запись черного ящика А321: первые результаты анализа

Появились первые результаты анализа черных ящиков рухнувшего российского чартера в Египте.

Из них следует, что капитан лайнера не подавал сигнала бедствия, не просил аварийной посадки, как сообщали вначале египтяне, и вообще не жаловался диспетчерам на какие-либо неполадки.

Кроме того, источники агентства Reuters в египетской следственной группе сообщили, что самописцы не содержат информации о том, что самолет сбивали.

Руководство авиакомпании «Когалымавиа» (она же Metrojet), впрочем, настаивает на версии о «механическом воздействии» извне: мол, самолет не мог разрушиться в воздухе сам по себе, поскольку был исправен и прошел все проверки.

Однако слова «теракт» избегают, а видео, на котором якобы ИГИЛ сбивает лайнер, называют поддельным. То, что экипаж не подал сигнал SOS, объясняют тем, что пилоты могли отключиться из-за аварии.

«Самолет находился в неуправляемом полете, он не летел, а падал. Видимо, к этому моменту он получил значительные повреждения, которые не позволили продолжать полет», — говорит Виктор Юнг, замгендиректора «Когалымавиа».

Почему разбился самолет в Египте: мнение экспертов

Мнения независимых экспертов разделились. Одни причиной катастрофы считают неполадки с двигателем, которые привели к разгерметизации салона.

Когда это происходит на высоте около 10 километров, за несколько секунд в самолете гибнет все живое из-за резкого перепада давления и «закипания» крови.

Другие эксперты не исключают взрыва бомбы, которая могла частично разрушить самолет, и даже сравнивают египетскую катастрофу с аварией Boeing 747 авиакомпании Pan American, который упал в Шотландии в 1988 году.

Тогда погибли 270 человек. После трех лет расследования на куске фюзеляжа нашли небольшое отверстие с выгнутыми наружу краями, которое оказалось дырой от взрыва небольшой бомбы, замаскированной в транзисторный приемник и спрятанной в чемодане.

В багажное отделение его отдал один из пассажиров, который не полетел на лайнере (это был ливийский террорист, которого позже поймали и дали пожизненное).

Часть экспертов все же считает самой достоверной версию о поломке аэробуса. «В воздухе мог отломиться хвост самолета, который треснул в 2001 году во время аварийной посадки в аэропорту Каира», — считает пилот Алексей Давыдюк.

К такому же выводу склоняется и гендиректор российской ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев, который не верит в теракт.

«Может быть, остались микротрещины, которые разрослись под нагрузкой (турбуленция, воздушная яма),»— сказал он изданию «Коммерсант».

По его словам, мог отвалиться хвост, после чего пошла разгерметизация кабины, салона, и самолет просто начал падать и разрушаться в воздухе.

Версию теракта на борту Горбаче считает маловероятной: « Такого еще не было в мире, чтобы чартерный рейс взорвали. Ну что, кто-то из террористов отдыхал 20 дней, а потом повесил на себя пояс шахида и взорвал? »

Там довольно мощная система авиационной безопасности, защита в аэропорту, двойной-тройной контроль, это вообще исключается, резюмировал он.

Впрочем, директор общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников уверен, что трещина 14-летней давности не могла стать фатальной. «Любой самолет во время полетов получает какие-то незначительные повреждения. Но после ремонта лайнеры проходят тщательную проверку», — указал эксперт.

Крушение А321: реакция Египта

А в Египте после субботней катастрофы уже боятся выпускать на взлет российские самолеты. Местные авиаторы на девять часов задержали аэробус «Уральских авиалиний» из Хургады в Пермь.

Службы аэропорта заподозрили в самолете технеисправности, окружили лайнер плотным кольцом техники, чтобы не дать ему взлететь, и отправили в ремонтный бокс.

«Экипаж готов был лететь, но египтяне не дали разрешение, — сообщила российским СМИ пермская туристка. — Они за нас больше боятся, чем наши. Наш командир нас три часа кормил баснями, что через 20 минут полетим».

В пресс-службе «Уральских авиалиний» заявили, что самолет исправен, а задержку объяснили ожиданием разрешения на вылет от авиационных властей Египта.

7 аудиозаписей с чёрных ящиков разбившихся самолётов, от которых стынет кровь

Опубликована расшифровка разговоров экипажа Ан-148 «Саратовских авиалиний», потерпевшего крушение в Раменском районе Подмосковья. Трагедия произошла 11 февраля. На борту находился 71 человек. В живых не осталось никого. На записи слышно, как капитан воздушного судна кричит: «Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!» Лайф вспомнил ещё 6 аудиозаписей с чёрных ящиков разбившихся самолётов.

Коллаж © L!FE. Фото © Агентство городских новостей «Москва»/Кирилл Зыков// © Wikimedia Commons

Катастрофа, в которой погибло 62 человека — 55 пассажиров и 7 членов экипажа, — произошла в ночь на 19 марта 2016 года. Самолёт, пытаясь совершить повторную посадку после ухода на второй круг, ушёл в штопор. Причиной энергичного снижения «боинга» компании Flydubai стали одновременная отдача штурвала «от себя» и отклонение стабилизатора на пикирование. Решение отказаться от приземления и уйти ещё на один круг пилоты приняли на высоте 220 м. Самолёт в это время управлялся в ручном режиме.

20 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково при разбеге самолёт столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной, в результате чего произошло разрушение и возгорание воздушного судна. На борту было четыре гражданина Франции, в том числе главный управляющий крупной нефтегазовой компанией Total Кристоф де Маржери. Все они погибли. Авиакатастрофа стала следствием целого ряда нарушений, заявили в МАК.

Авиалайнер Як-42Д совершал международный чартерный рейс из Ярославля в Минск (Белоруссия). На его борту находился хоккейный клуб «Локомотив». В простых метеоусловиях самолёт начал разбег по взлётно-посадочной полосе ярославского аэропорта Туношна. Во время разбега самолёт выкатился за пределы ВПП, взлёт он произвёл с грунта в 400 метрах за её торцом. Полёт длился несколько секунд: лайнер набрал высоту не более 5–6 метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю и взорвался. Погибло 44 человека. Непосредственной причиной катастрофы были названы нажатия кем-то из пилотов на тормозные педали во время разбега самолёта.

14 сентября 2008 года авиалайнер Boeing 737-505 совершал пассажирский рейс по маршруту Москва — Пермь, но при заходе на посадку, не долетев приблизительно 11 километров до пермского аэропорта Большое Савино, лайнер рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек. Причинами катастрофы стали «отсутствие взаимодействия в экипаже и недостатки всей системы его подготовки к полётам».

22 августа 2006 года авиалайнер Ту-154М российской авиакомпании «Пулково» выполнял плановый пассажирский рейс из Анапы в Санкт-Петербург. Пытаясь облететь грозу в районе Донецка, борт забрался на высоту, не предусмотренную руководством по эксплуатации самолёта. Далее лайнер попал в ситуацию, которую пилоты называют «подхват»: поднимающийся поток тёплого воздуха задрал нос самолёта, а приборы при этом не показали никакого изменения скорости. Воздушный поток, как на лифте, за секунды подбросил Ту-154 на 800 метров. Двигатели не смогли поддержать самолёт на такой высоте, и он, потеряв скорость, свалился в плоский штопор. В катастрофе погибли все находившиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа.

Читайте также  Как зарегистрироваться на рейс аэрофлота

4 июля 2001 года ночью на подлёте к Иркутску разбился авиалайнер Ту-154 авиакомпании «Владивосток-авиа». Рейс следовал из Екатеринбурга во Владивосток с промежуточной посадкой в Иркутске. Пилоты выполняли манёвр разворота и захода на посадку, когда авиалайнер неожиданно развернуло на 180 градусов, самолёт начал падать. Причиной аварии стало то, что при заходе на посадку экипаж не смог выдерживать установленную высоту в 850 метров. Чтобы исправить ошибку, второй пилот потянул штурвал на себя. Неправильные действия командира лишь усугубили эту ситуацию, в результате самолёт полностью потерял управление и разбился. Погибло 144 человека.

Запись чёрного ящика Самолета А321

Дубликаты не найдены

Это вообще то катастрофа Ту-154 в 2006 году в районе города Сухая Балка, Донецкая обл.

Пилоты вышли на более высокий эшелон что бы обойти грозовой фронт

у них случилась типичная проблема Ту-154 и они упали в плоский штопор

Это же запись с ту 154? Год назад опубликовывалось, поправьте, если ошибся.

это не с 321 запись

Ну что же вы народ-то вводите в заблуждение?Вы бы хоть погуглили перед тем как копипастить.Совершенно другой борт и ситуация!

Ту 154 M 85185 PULKOVO 612 рейс Пулково — Анапа

Это авикатастрофа под Донецком, недалеко от Горловки Ту 154 2006 год.

фейк, записи лет 10 с борта разбившемя над донецком, поменяли самолётик только

Ок. @moderator, удалите, пожалуйста.

Трындец, лучше бы я это не смотрел.

Похоже, что фейк 🙁

Модератор, если уже было, удали, пожалуйста. Поиск молчит.

@moderator, его так зовут. И да это старая запись с другого рейса. и здесь ее уже выкладывали, в том числе и под видом записи с а321

Урна наносит ответный удар

На камеру попало противостояние подростков с урной. Двое в нокдауне. Начало боя на 36-й секунде.

О спорте

Пока наша великолепная сборная уныло позорилась в очередной раз на Евро, собирая у экранов толпы желающих «поболеть за наших», в то же самое время женская сборная России по регби — 7 впервые в истории блестяще прошла отбор на Олимпиаду в Токио, разгромив всех соперниц. Но. Об этом никто не узнал. Их не показывали по первому каналу, не проводили аналитику матчей с экспертами, не говорили много напыщенных слов, не подписали с ними миллионные контракты. А девчонки, на минуточку, шестикратные чемпионки Европы. Но не по футболу, следовательно это никому не интересно и не нужно. И это страшно бесит.

Но если вдруг вы хотите получить удовольствие от прекрасной игры, турнир по регби — 7 пройдёт в рамках Олимпиады с 29 по 31 июля

Конституция и права человека? Не, не слышал

Завтра я не попаду домой после работы. По крайней мере вовремя.
Дело в том, что я живу за городом и дорога к моему дому одна — убитая, а теперь ещё с кучей лежачих полицейских из бетонных изделий не по стандартам, где машины заминают днища и поддоны и. шлагбаумами (двумя, один резервный, т.к. недовольные часто «случайно» его сносят). В буквальном смысле, чтобы попасть к себе домой мне каждый раз придётся платить за созданные для меня неудобства. Либо покупать абонемент. Впрочем, как и всему нашему посёлку.
Платить придётся за каждую доставку воды, еды, стройматериалов. За каждый вызов такси. За каждого гостя.
Кто-то будет терпеть и платить. Кто-то, включая меня, не собирается и копейки отдавать.
Нарушаются наши конституционные права на свободный проезд к месту проживания.
Нарушается безопасность (если на шлагбауме кто-то сломается, разбив машину об лежачего, например, то ни скорая, ни пожарка, ни полиция не проедут).

Всё это дело происходит во Всеволожском районе. Кусок дороги приобретён незаконно, по ходу через какую-то мошенническую схему, т.к. продавать этот участок не имели права.

Администрация, прокуратура и прочие «полезные» инстанции пишут какую-то чушь и отписки, посылая друг к другу. Видимо, такие проблемы их не особо интересуют. Ну тут я даже не удивлён ни капли, в принципе.

Сейчас мы обращаемся в суд, коллективно. Что будет дальше — неизвестно.

22 июня, ближе к вечеру, опять снесли эту конструкцию для дойки людей (загнули в обратную сторону):

Я прошу поднять в топ.
Если есть грамотные юристы, работающие по такому направлению и готовые дать советы, я могу отправить все собранные документы и подробную информацию.

UPD: есть основания полагать, что дорога ведёт к расположенному рядом предприятию, а подъезд к посёлку с другой стороны

Про США

Владельцы оружия услышав взлом окна в 2 часа ночи.

Нет слов, одни эмоции.

Александр Пушной о ценах в Москве в 1990-х

Цена на древесину выходит из-под контроля

Забытый телефон

Я один раз решил над женой пошутить, пока она собиралась с дочкой на прогулку, сфотографировал ее телефон на полочке. Когда они вышли я в ватсап ей отправил фото телефона на полке и написал, что мол забыли дома. Через пять минут они вернулись за телефоном.

Боль в груди

Без рейтинга. Привет Пикабу. Мне 26 лет. Моей девушке 27. Мы 3.5года в месте. У моей девушки опухоль мозга. В 14 году оперировали и все хорошо было. Ну с прошлого года начался маленький рост злокачественной. И начали проходить химию в таблетках. В декабре резко рост стал идти очень сильно. И начали капать капельницой. 2 марта возвращались домой с прогулки. И она а лифте просто упала в приступ эпилептический. Полтора два часа лежали в подъезде. Потом я ее домой занёс. И у нее начались постоянный приступы. Положили в больницу там вылечили приступы. И в конце марта 26 в Москве операцию записались. Ну оказалось что пока лежала в больнице заболела ковидом. И ещё месяц лечили ковид. Состояние девушки становилось хуже. В конце апреля наконец сделали операцию. И сразу стало лучше. В начале июня поехала на лучевую терапию в Дмитровград. Прошла лучевую все хорошо было. В среду стало плохо, забрали в реанимацию, ушла в кому. Кровоизлияние в мозг. Врачи сказали шансов нет. Вчера привезли в Казань. В Казани в реанимации лежит, врачи говорят нет шансов. Мне так больно. Не знаю как жить. К ней не пускают. Я не хочу верить в это. У нас столько планов ещё впереди.
Она очень хорошая девочка. Никогда никого не обидела. Любит животных и цветы, любит природу. Рисует и гончарит на круге. Для меня она моя жизнь. Она не достойна этих мук, она должна жить. Все самые лучшие эмоции я получил за эти 3.5 года с ней.
Написал просто так. Очень больно. Я верю и молюсь, что шанс есть. Спасибо что прочитали

«Черные ящики» А321 можно было не расшифровывать

Бортовые самописцы разбившегося аэробуса прекратили работу сразу после отрыва хвостовой части самолета

Расшифровка параметрического самописца Airbus А321 компании «Когалымавиа», разбившегося на Синайском полуострове, не помогла установить причину крупнейшей по количеству жертв авиакатастрофы в истории России. Об этом сообщила сегодня газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, близкие к расследованию авиакатастрофы.

Читайте также  Авиакомпания сомон эйр: официальный сайт

Как пишет издание, катастрофа на борту самолета произошла так стремительно, что пилоты, по всей видимости, просто не успели хоть как-то на нее отреагировать. Именно по этой причине такими же бесполезными могут оказаться и записи речевого самописца, который, к тому же, имеет сильные повреждения.

По данным параметрического самописца аэробуса А321, на всем протяжении полета, продолжавшегося чуть более 20 минут, все системы самолета работали исправно. Управляемый автопилотом, аэробус практически набрал необходимую для вхождения в заданный эшелон высоту. После этого на борту воздушного судна произошла некая внештатная ситуация, после которой фиксация всех без исключения параметров работы систем самолета моментально прекратилась. Источник газеты сравнил запись «черного ящика» с кардиограммой, зафиксировавшей внезапную остановку сердца человека и его смерть. При этом причины такой ситуации могут установить только «дополнительные расследования».

По мнению экспертов, такой причиной стала взрывная разгерметизация салона, в результате которой оторвался хвост самолета. Именно в хвостовой части аэробуса находился параметрический самописец. Вместе с хвостом оторвались и все кабели, соединяющие «черный ящик» с информационными датчиками. Возможно, фиксировать параметры уже неуправляемого полета продолжил эксплуатационный регистратор, предназначенный для ежедневного считывания информации с целью контроля как за работой систем самолета, так и за действиями экипажа. Однако он находился в кабине и не был защищен специальным бронированным и огнеупорным корпусом, поэтому при ударе о землю разбился.

В четверг глава Росавиации Александр Неродько заявил, что первые выводы о причинах крушения АЗ21 можно будет сделать только через несколько месяцев, когда эксперты извлекут данные из речевого самописца, вывезут обломки с места катастрофы и в ангаре выложат из них макет самолета в полном размере. На выкладке можно будет обнаружить возможные повреждения, вызванные, например, разрушением корпуса в результате усталостной деформации в металле несущих конструкций или взрывом бомбы в багажном отделении.

Именно версию со взрывом бомбы активно продвигают представители США и Великобритании, а власти Египта, наоборот, всячески отрицают. В среду американцы заявили, что располагают радиоперехватами переговоров боевиков так называемой «Синайской провинции» запрещенного в России «Исламского государства» о подготовке ими теракта на борту А321.

Британская газета The Times сегодня сообщила о том, что спецслужбы США и Великобритании в результате совместной операции при использовании средств спутникового слежения перехватили сообщения террористов о бомбе на борту российского самолета. По данным издания, спецслужбы перехватили электронные сообщения между боевиками ИГ в Сирии и на Синайском полуострове в Египте, где разбился авиалайнер. Взрывное устройство было пронесено на борт в пассажирском багаже до того, как было приведено в действие в самом самолете.

Газета отмечает, что пассажиры, которые в ближайшее время начнут покидать Шарм-эль-Шейх, не смогут пронести багаж на борт. Весь багаж будет доставляться специальными рейсами при повышенных мерах безопасности.

Премьер-министр Британии Дэвид Кэмерон запретил полеты в или из Шарм-эль-Шейха, из-за чего около 20 тысяч британцев вынуждены оставаться на курортах Египта.

Ранее другое британское издание сообщало, что сотрудники спецслужб Великобритании перехватили сообщения боевиков «Исламского государства», которые обсуждали подготовку теракта.

Если аэробус на самом деле развалился в воздухе за считанные секунды, его экипаж мог не успеть среагировать на чрезвычайную ситуацию. Уже установлено, что перед катастрофой пилоты не связывались с наземными службами, поскольку на борту не возникало никаких проблем. А когда они появились, летчики, очевидно, были заняты тем, что пытались удержать в воздухе падающий самолет. Кстати, для того чтобы обозначить причину ЧП, пилотам было необязательно выходить на голосовую радиосвязь с землей. Достаточно было нажатием кнопок передать закодированные общепринятые сигналы бедствия: 7500 — теракт или захват, 7600 — потеря связи или 7700 — иная аварийная ситуация. Однако у них не хватило времени даже на это.

По состоянию на 5 ноября, визуально были идентифицированы тела 58 погибших. Сотрудникам оперативного штаба почти в каждом случае понятно, где будут захоронены тела и каким образом доставить их к месту захоронения. Те останки, опознать которые не представляется возможным, будут идентифицированы с помощью ДНК-экспертизы. Сотрудники оперативного штаба уже собрали необходимые генетические материалы у родственников погибших. Подобная процедура, в частности, потребовалась для идентификации жительницы Всеволожска Аллы Радлевич.

Тем временем, шестерым родственникам погибших из Ленобласти вчера были выданы свидетельства о смерти. Ведется опознание еще пятерых пассажиров из 47 региона.

«Родственники погибших в срок от трех недель получат уведомления о результатах генетической экспертизы, — рассказал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. — Также было принято решение о порядке взаимодействия родственников с администрациями районов Ленобласти для оказания помощи в организации похорон и оплате ритуальных услуг. Все расходы бюджеты районов возьмут на себя».

О чем расскажут «черные ящики» разбившегося в Египте A321

Эксперт объяснил Sobesednik.ru, сможет ли расшифровка «чёрных ящиков» объяснить, почему 31 октября в Египте упал самолет

Эксперт объяснил Sobesednik.ru, сможет ли расшифровка «чёрных ящиков» объяснить, почему 31 октября в Египте упал самолет.

Ранее Sobesednik.ru сообщал о первых результатах осмотра бортовых самописцев Airbus A321, разбившегося 31 октября в Египте. По неофициальной информации, российский самолёт не подвергался воздействию механической внешней силы, а пилот не сообщал диспетчеру о технических неполадках перед катастрофой.

2 ноября глава Росавиации Александр Нерадько рассказал, что «чёрные ящики» находятся в удовлетворительном состоянии. По его словам, расшифровка начнётся только после того, как все участники расследования — представители Египта, России, Франции (там самолёт разработали) и Ирландии (там лайнер зарегистрировали) — прибудут в египетское министерство авиации. Нерадько призвал авиационную общественность воздержаться от поспешных выводов о причинах разрушения Airbus A321 в воздухе.

Напомним, что среди возможных причин трагедии в небе над Египтом называют теракт, неисправность двигателя и трещину в хвосте самолёта. Sobesednik.ru узнал у директора института воздушного и космического права AEROHELP Олега Аксаментова, какие версии ЧП сможет подтвердить или опровергнуть расшифровка самописцев:

— «Чёрный ящик» — это бортовой самописец. Их два существует, один записывает радиообмен — как общаются между собой члены экипажа и члены экипажа с диспетчерами, — а второй самописец записывает параметры работы приборов. Расшифровка «чёрных ящиков» — это и есть извлечение этой информации. Эти данные являются одним из доказательств, которые при расследовании будут приниматься в расчёт.

— То есть они имеют значение в совокупности с другими факторами.

— Конечно. Там никакого доказательства нет… Ну, возможно, кто что-то скажет такое, из чего всем будет понятно, что произошло. Но на самом деле это только одно из доказательств.

— Расшифровка покажет, что в хвосте самолёта была трещина?

— Я думаю, нет. Это не параметры работы самолёта. Трещина — это обшивка самолёта. Бортовой самописец записывает параметры, это такая лента. Берётся какой-то период, и за этот период видно, что какой-то прибор так-то работал, а какой-то — так-то.

Читайте также  Как добраться до аэропорта челябинска из челябинска

— Получается, что проблему с двигателем «чёрные ящики» могут подтвердить?

— Ну да. Но пока трудно сказать, как эта проблема сказалась на аэродинамике самолёта.

— И о возможном террористическом акте мы из «чёрных ящиков» узнаем?

— Нет, о террористическом акте можно будет говорить только в результате следствия.

— А если самописец покажет, что во время ЧП пилот сказал, грубо говоря, что в них попала ракета или в багаже взорвалась бомба, то это ведь…

— Это будет одним из доказательств. Сейчас вам никто не будет давать подробные комментарии о причинах ЧП. Пока нет данных самописцев, это всё версии.

На тему «чёрных ящиков» Airbus A321 Sobesednik.ru также поговорил с региональным представителем IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) в России и СНГ Дмитрием Шамраевым. Он отказался обсуждать версии катастрофы до окончания официального расследования.

Зато Шамраев призвал руководство РФ как можно быстрее подписать и ратифицировать Монреальскую конвенцию, регулирующую международные авиаперевозки. После принятия этой конвенции семьи жертв авиакатастроф смогут получать большие компенсации, чем они получают сейчас:

— Есть возможность получить существенно выше компенсацию. Здесь гораздо проще процесс оформления документов, подачи заявлений и т. д. Эту конвенцию Россия должна была подписать уже много лет назад. Пакеты документов много раз готовились, но до финальной фазы не доходит. Тем самым мы ущемляем права наших граждан, — сказал Дмитрий Шамраев.

Другие материалы по теме читайте на странице Авиакатастрофа в Египте.

Записи черного ящика с самолета в Казахстане расшифруют в Москве

Среди основных версий крушения Fokker 100 в Казахстане — техническая неисправность, погодные условия и ошибка пилотирования.

На месте крушения самолета под Алма-Атой

Записи бортового самописца с самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air, разбившегося вскоре после взлета неподалеку от международного аэропорта Алма-Аты, 29 декабря передадут для расшифровки в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в Москве. Об этом в субботу, 28 декабря, сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Берик Камалиев. По его словам, работа начнется уже с 30 декабря.

Основные версии крушения

Как сообщили в пресс-службе МВД Казахстана, следователи выдвинули несколько версий крушения лайнера. Речь может идти о технической неисправности судна, неблагоприятных погодных условиях или об ошибке пилотирования.

«Следствием изучаются все документы, аудио- и видеозаписи. Назначен ряд экспертиз на состояние воздушного судна, в том числе пожарно-техническая и транспортно-трассологическая (речь идет об исследовании различных следов на месте происшествия. — Ред.)», — отметил глава МВД Ерлан Тургумбаев.

Правительственная комиссия представит предварительные выводы к 10 января. Только после этого казахстанская авиакомпания Bek Air, чья деятельность в стране была приостановлена после крушения, сможет возобновить свою работу.

Контекст

Что известно об авиакатастрофе в Казахстане: факты, версии, реакции

По словам Питера Гриффитса, генерального директора «Авиационной администрации Казахстана» — структуры, отвечающей за технический контроль в сфере авиации, — все выводы будут делаться на основе экспертизы международных инспекторов.

Состояние пациентов стабилизировано

Между тем медикам удалось стабилизировать состояние крайне тяжелых пациентов, пострадавших в результате авиакатастрофы. Руководитель управления общественного здоровья Алма-Аты Тлеухан Абилдаев уточнил, что семь раненых находятся в тяжелом состоянии, еще 42, включая девять детей, — в стабильном.

Второму пилоту лайнера, находящемуся в одной из клиник Алма-Аты, проведена операция на позвоночнике. Медицинское вмешательство прошло успешно, сообщил врач-нейрохирург Серик Акшулаков.

Самолет авиакомпании Bek Air Fokker 100, выполнявший рейс из Алма-Аты в Нур-Султан, потерпел крушение 27 декабря. Лайнер потерял высоту при взлете и упал в районе жилого сектора, врезавшись в двухэтажное строение. По данным МВД Казахстана, погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна Марат Муратбаев, пострадали свыше 60 человек. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

Стоячие кресла

Одна из самых обсуждаемых новинок ярмарки Aircraft Interiors Expo — стоячие кресла Skyrider от итальянской фирмы Aviointeriors. «Седла» со спинками значительно экономят место в салоне, увеличивая вместимость самолета на 20 процентов. Возможно, эту разработку будут использовать лоукостеры.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

Первоклассный полет

К открытию ярмарки Aircraft Interiors Expo авиакомпания Emirates выставила в аэропорту Гамбурга свой Boeing-777 с обновленным интерьером. Дизайн для первого класса арабская авиакомпания разрабатывала совместно с Mercedes-Benz.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

Личная каюта

Площадь личного пространства пассажира певрого класса увеличилась до четырех квадратных метров. Каждая каюта закрывается при помощи раздвижных дверей. Чтобы во время долгого перелета не было скучно, у кресла-кровати расположен монитор, на котором можно смотреть фильмы из медиатеки.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

«Умные» часы для бортпроводников

При помощи этого устройства стюардессы смогут изменять многие параметры в салоне: освещение, громкость музыки, объявлений и так далее. Кроме того, на дисплее будут отображаться заказы пассажиров и информация о том, на каком месте не убран столик, откинута спинка кресла или не пристегнут ремень.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

Робот вместо стюардессы

Японские ученые трудятся над созданием робота, который в ближайшее время сможет перенять обязанности бортпроводника: приветствовать пассажировать на борту и проводить демонстрацию аварийно-спасательного оборудования. Робот говорит на семи языках и пока находится на стадии разработки.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

Больше пространства для чемоданов

Для пассажиров, путешествующих эконом-классом, есть приятные новости. В обновленном салоне Airbus-320 в два раза увеличилось место для ручной клади: теперь чемоданы можно поставить на полку вертикально. Здесь, как и в первом классе, регулируется светодиодная подсветка. Авиакомпании Easyjet и Turkish Airlines уже заказали такие салоны для своих самолетов, первые полеты запланированы на 2020 год.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

Виртуальные развлечения

Гамбургская компания United Screens продемонстрировала возможности VR-очков в салоне самолета. С помощью этого устройства пассажиры смогут находиться в виртуальной реальности во время долгих перелетов — не просто сидеть и смотреть фильмы, а отвлекаться на несколько часов.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

Интернет на борту

Просьба отключить мобильные телефоны уходит в прошлое. Немецкие операторы мобильной связи предлагают несколько тарифов для полета: самый дешевый открывает доступ только к мессенджерам, например, WhatsApp. Наиболее дорогой позволяет пользоваться браузером и смотреть фильмы на стриминговых сервисах. Выбрать и оплатить услугу можно через приложение на смартфоне.