Что такое аэропорт (airport)

Аэропорт — что это такое

Значение слова «аэропорт» знакомо каждому современному человеку. Несмотря на это, люди, которые в первый раз отправляются куда-то на самолете, испытывают первый страх именно при входе в здание аэропорта. Именно поэтому каждому путешественнику полезно ознакомиться с правилами поведения в самолете, но и подробней узнать о том, что такое аэропорт.

Аэропорт — основное определение

Слово «Аэропорт» с греческого языка переводится как воздушная гавань (пристань). Формулировка современного определения выглядит немного иначе и является расширенной.

Аэропорт — это совокупность зданий и сооружений, основное предназначение которых заключается в приеме и отправке воздушных судов, их базирования и обслуживания пассажиров.

Для некоторых объектов такого плана дано немного другое название – аэродром. Несмотря на схожесть, разница между двумя понятиями и предприятиями есть. Аэродром с греческого языка как «воздушная дорога». Другими словами, это участок воды или суши, где имеется воздушное пространство и все необходимые сооружения для обслуживания и управления воздушными судами: самолетами, вертолетами, аэропланами и другими.

Разница заключается в том, что аэропорт способен принимать и обслуживать пассажиров, а аэродром только воздушные суда. Аэродром может быть военным или запасным. Причем аэропорт способен выполнять функции аэродрома, но последний заменить аэропорт не может.

История аэродромов

До 30-х годов прошлого столетия как таковых аэродромов не существовало вообще. В те времена аэропланы могли взлетать практически с любой поверхности, так как им не требовалось место для разгона. После 1930 года, с появлением многомоторных самолетов, необходимо было создавать взлетно-посадочные полосы длиной не менее 1500 метров. Тогда и стали появляться первые аэродромы. С течением времени они усовершенствовались. Капитальные реконструкции проводились в 1959 году, с появлением реактивных самолетов, и в 1970 годах.

Современные аэропорты, естественно, более комфортабельны и безопасны для пассажиров и лайнеров. На территории большинства аэровокзалов имеется множество дополнительных услуг, например, банкоматы, аптечные пункты, магазины и многое другое.

Строительство аэропорта

Строительство нового аэропорта – это очень серьезное и ответственное мероприятие, которое требует большого количества участвующих специалистов. Перед тем. Как начинается возведение объектов, тщательно изучается территория, на которой планируется строительство. Основными критериями выбора являются:

  1. Большая площадь выбранного участка.
  2. Незначительная удаленность этого места от городской агломерации.
  3. Удаленность жилых домов из-за шума.
  4. Наличие подъездных дорог. Это очень важный пункт, так как к аэропорту должен быть доступ, то есть дороги, ведущие к близлежащим населенным пунктам.
  5. Помехи и препятствия. Здание должно быть расположено в такой местности, где нет объектов, несущих потенциальную опасность для авиалайнеров. Такие помехи могут создавать вышки, антенны и слишком высокие здания.

После того как найден участок местности, отвечающий всем требованиям, начинается планирование и проектирование будущего аэропорта. Для этого эксперты начинают изучать потенциальный уровень развития региона, который предположительно и будет обслуживаться. Здесь в обязательном порядке учитывается ряд факторов, среди которых есть: пассажиропоток, количество авиарейсов, экономический рост региона и некоторые другие.

Наиболее важным показателем является количество пассажирских перевозок, осуществляемых за 12 календарных месяцев. На основании этой величины выводятся параметры, которым будет соответствовать аэропорт. На этом этапе составляется план того, как пассажиры будут добираться до здания аэровокзала и обратно, какими услугами будут пользоваться. Кроме того, рассчитывается время работы служб аэропорта, например, таможенников.

Суть следующего этапа строительства заключается в выявлении потенциальных проблем, которые могут возникнуть в работе. Происходит урегулирование таких вопросов, как:

  1. ​Негативное воздействие на окружающую среду.
  2. Выявление роли нового аэропорта в системе уже действующих.
  3. Проектирование взаимодействия со службами управления воздушным движением.
  4. Разработка и утверждение генерального плана.
  5. Проектирование зданий и сооружений.

На этом этапе очень важно задействовать в работе только квалифицированных специалистов (инженеров, строителей, архитекторов), так как реконструкция аэропорта будет проводиться не чаще, чем раз в 15—20 лет.

Обязательным мероприятием является изучение воздействия на окружающую среду. Исследованию подвергается близлежащая местность в радиусе до 60 км. Кроме того, рассматриваются варианты работы диспетчеров, которые будут управлять воздушным движением в радиусе 80 км.

Когда все предыдущие вопросы урегулированы, экспертная комиссия приступает к разработке и утверждению генерального плана. Этот этап является наиболее важным во всей подготовке к строительству. Именно на этой стадии разрабатывается планирование пассажирских и грузовых аэровокзалов, проектирование подъездных дорог и зданий. Завершается этот этап увязкой взаимодействия всех составляющих строящегося аэропорта.

Классификация

Аэропорт – что это такое понятно каждому человеку. Но немногие знают о том, что на аэропорты распространяется классификация. Они подразделяются на несколько групп на основании определенных критериев. Так, аэропорт может быть базовым и запасным. Через первый осуществляются регулярные рейсы, а второй находится в запасе, пользуются им только в случае крайней необходимости.

Аэропорты делят на пассажирские, грузовые и грузопассажирские. В зависимости от количества обслуженных пассажиров за прошедшие 12 месяцев, аэропортах присваивается один из пяти существующих классов:

  1. Более 10 000 000 пассажиров.
  2. От 7 до 4 млн.
  3. От 4 до 2 млн.
  4. Свыше 500 тысяч.
  5. Меньше 500 тысяч.

Кроме этой, существует классификация исходя из длины взлетно-посадочной полосы. Разумеется, аэропорты различаются и по статусу – международные или внутренние.Принадлежность к той или иной категории не является постоянной и может изменяться в зависимости от деятельности и способностей аэропорта.

Правила поведения пассажиров

Даже если пассажиры знают, что такое airport, далеко не все знакомы с основными правилами поведения на территории аэровокзала. Несмотря на это, с правилами должен быть ознакомлен каждый человек, прибывающий в аэропорт. Если человек хочет избежать разного рода недоразумений и конфликтов с сотрудниками аэропорта, ему необходимо знать следующее:

  1. Прибывать в аэропорт следует своевременно. Во-первых, отсутствие спешки и паники сбережет нервы самого пассажира. А во-вторых, человек может попросту опоздать на рейс, если вдруг возникнет какая-либо заминка на стадии регистрации и прохождения досмотра.
  2. Не стоит пытаться провезти в багаже запрещенные предметы, наивно полагая, что на них никто не обратит внимание. В связи с участившимися случаями террористических актов на борту авиалайнеров, проверка провозимого багажа стала еще более строгой, чем раньше. Именно поэтому, пытаясь замаскировать в чемодане какой-то запрещенный предмет, пассажир только создает себе проблемы и расходует время других пассажиров борта.
  3. Крайне не рекомендуется перед посадкой на борт употреблять большое количество алкогольных напитков. Привести нервы в порядок можно и при помощи медицинских успокоительных препаратов. В крайнем случае после взлета можно попросить стюардессу принести алкоголь, употребление которого предусмотрено и допустимо на лайнерах большинства авиакомпаний.
  4. При прохождении таможни, не стоит пытаться откровенно шутить с сотрудниками, а уж тем более грубить им. Необходимо понимать, что именно от решения этих людей зависит ваш отпуск или деловая командировка. Не нужно раздражаться на просьбы таможенников открыть багаж – это простое соблюдение норм безопасности, и сотрудники аэропорта выполняют свою работу.
  5. Самое правильное – это спокойное, адекватное и естественное поведение, которое не привлекает внимание сотрудников аэропорта. Этот пункт также необходимо помнить.
  6. Не стоит паниковать по любому поводу. В крайнем случае всегда можно обратиться к сотрудникам аэропорта, которые обязаны помочь. Даже если вы потерялись, не стоит останавливать других пассажиров, обращаться необходимо именно к сотрудникам.

Следует помнить, что неправильное поведение или вступление в безосновательный конфликт с сотрудниками, может закончиться обращением последних к стражам правопорядка.

Полномочия сотрудников

В работе аэропортов задействованы сотрудники нескольких служб. Их усилия в основном направлены на обеспечение безопасности пассажиров.

Руководство несет прямую ответственность за обеспечение безопасности на территории аэровокзала, а также заботится о том, чтобы пребывание пассажиров в здании было максимально комфортным.

В полномочия сотрудников, которые напрямую контактируют с пассажирами, входит регистрация авиабилетов, прием и выдача багажа, осуществление контроля за перемещением пассажиров. Сотрудники таможенного контроля вправе проводить детальный досмотр пассажиров и их личных вещей перед посадкой на борт самолета.

Если по каким-то причинам между работниками аэропорта и пассажирами складывается конфликтная ситуация как одни, так и другие вправе предъявить претензию или обратиться в правоохранительные органы. Общение служащих с пассажирами основывается на взаимном уважении. Более детально о правилах поведения и полномочиях сотрудников можно узнать у администрации аэропорта.

Читайте также  Расшифровка электронного авиабилета

Значение термина «аэропорт» и составляющие понятия

Значение термина

У «аэропорта» греческое происхождение, хотя в русский язык он пришел из французского. Буквально составляющие слово части переводятся как «воздушная гавань». В современных же словарях у понятия 2 значения. В инженерно-техническом смысле его определяют как «комплекс сооружений, предназначенных для отправки, прибытия и обслуживания летательных аппаратов». В правовом плане – «социально и стратегически значимое авиационное предприятие, отвечающее за наземное обслуживание авиаперевозок за деньги».

К обязанностям авиаузлов относят:

  • предоставление надлежащих услуг пассажирам, отечественным и зарубежным авиакомпаниям
  • регулировка движения воздушных судов в зоне, относящейся к территории комплекса
  • соблюдение требований авиабезопасности
  • строительство и обслуживание объектов, необходимых для посадки, взлета судов и прочих операций
  • защита окружающей среды на вверенных территориях – подобные объекты, прежде всего, являются источниками сильного шумового загрязнения
  • осуществление аварийно-спасательных работ при необходимости

Многие люди отождествляют понятия «аэропорт» и «аэродром». Но на деле второй является лишь частью первого. Аэродром включает взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перрон, зоны для обслуживания и стоянки воздушных судов, складские и технические помещения. То есть именно на его территории осуществляются руление, взлет и посадка. Аэропорт же, кроме созвучного «подчиненного», включает еще аэровокзал и другие важные для обеспечения работы аэродрома объекты.

Что такое терминалы

Терминал представляет собой сооружение, которое встречает и провожает вас в полет

Понятие «терминал» вызывает у людей еще больше вопросов, чем «аэродром». Тем временем все довольно просто: терминал или аэровокзал – это здание, с которым знакомы все, кто когда-то летал или встречал прибывающих. Именно тут осуществляются операции по регистрации людей на рейс (если, конечно, пассажир не зарегистрировался сам онлайн), по сбору и выдаче багажа, организуются паспортный и таможенный контроли, находятся магазины, заведения общественного питания, выходы на посадку и прочие объекты, необходимые для работы с пассажирами. Если речь идет о грузовом терминале, работа, соответственно, ведется не с людьми, а с грузами.

Терминалов на территории комплекса может быть несколько или один. Зависит это от пропускной способности авиаузла. Если терминала 2 и более (как в Шереметьево или Парижском Шарль-де-Голле), они чаще выполняют разные функции: первый принимает и отправляет пассажиров международных рейсов, второй работает только по внутренним.

Классификация аэропортов

Авиаузлы делятся не только на внутренние и международные. На деле существует несколько классификаций по различным параметрам

Различают аэропорты в основном по обслуживаемым направлениям, частоте использования, объему и характеру выполняемых перевозок. Необходимо это разделение для правильного проектирования, эксплуатации авиакомплекса, обеспечения его инфраструктурой и выбора подходящего аэродрома.

Классификация по объему воздушных перевозок включает 5 отдельных разновидностей:

  • через авиагавани I класса за год проходит от 7 до 10 миллионов пассажиров
  • для II это 4-7 миллионов
  • узлы III класса пропускают через себя 2-4 миллиона путешественников
  • IV – от 500 тысяч до 2 миллионов
  • в V же попадают те, чей пассажирооборот вписывается в диапазон 100-500 тысяч

Превышающие показатели I класса аэропорты относят к внеклассным. К таковым причисляют, например, Пекин Столичный, Дубай и лондонский Хитроу (подробнее о них и других авиагигантах читайте здесь). Аэровокзалы, пропускающие через себя менее 100 тысяч пассажиров в год, получают статус неклассифицированных.

Обывателям наиболее известно разделение по имеющимся направлениям перелетов. Обычно это международные и внутренние авиаузлы. В Российской типологии выделяют 3 статуса.

  1. Федерального назначения – это крупные, главные узлы страны, обеспечивающие авиасообщение между государствами и внутренними территориями. К ним относятся аэропорты с пассажирооборотом свыше 500 тысяч человек в год. От остальных международные узлы отличаются наличием служб пограничного, таможенного, санитарно-карантинного контролей. Аэродромы комплексов федерального назначения должны иметь взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием и техническое оборудование, необходимое для приема судов I-II классов.
  2. Региональные или внутренние в международной классификации осуществляют авиаперевозки между регионами государства. Существующие направления преимущественно за пределы страны не выходят.
  3. Воздушные суда, привязанные к местным узлам, летают внутри регионов или участвуют в сельскохозяйственных работах.

В зависимости от характера перевозок комплексы делят на пассажирские – рассчитанные только на работу с людьми, грузовые для грузов и почты и совмещенные – грузопассажирские (к таковым относится, например, Домодедово). По частоте использования аэродрома относят к основным, которые функционируют постоянно, и запасным – для осуществления операций по взлету и посадке в экстренных ситуациях.

Когда появились аэропорты и как дела обстоят сейчас

Первые аэропорты в мире стали появляться в начале 1900-х. До этого в них не было необходимости. Существующие аэропланы не требовали разгона и, следовательно, строительства взлетно-посадочных полос, а о регулярных пассажироперевозках речи и вовсе не шло.

Ранее создавались лишь далекие предки современных узлов. Так, в 1885 в районе Волкова поля в Петербурге открылась база команды воздухоплавателей. Сначала с полигона в небо взмывали воздушные шары, а чуть позже – аэростаты.

В 1908 во французском городке Исси-ле-Мулино ко взлетно-посадочной полосе пристроили самолетные ангары. С этого началось развитие современных комплексов. Первое же подобие аэровокзала в мире появилось Санкт-Петербурге. Но не в нашем, а американском. В 1914 компания St. Petersburg Tampa Airboat Line разработала расписание рейсов между соседними городками и тем самым дала старт регулярным пассажирским перевозкам.

Основной набор помещений и служб для первых терминалов включал залы ожидания, пункты связи и неотложной помощи, багажную и торговую зоны. Обязательным также было наличие гостиничных номеров и кафетериев. Поскольку самолеты редко вылетали вовремя, люди всегда нуждались в отдыхе и питании.

Старейший аэропорт на территории России во время создания принадлежал Германии. Открывшийся в 1919, Кенигсберг-Девау стал одним из первопроходцев среди гражданских аэропортов в Европе. А у появившегося здесь в 1922 году аэровокзала в этой части света и вовсе не было аналогов. Именно в Девау прибывали самолеты первой международной авиалинии СССР.

Сейчас старейший узел из-за плотной городской застройки и невозможности использовать его по прямому назначению находится во владении местного ДОСААФ. Роль главного аэропорта бывшего Кенигсберга Девау уступил Калининграду-Храброво.

За 100 лет авиаузлы из маленьких аэродромов с грунтовыми взлетно-посадочными полосами разрослись до огромных, оборудованных по всем современным стандартам, комплексов. По количеству аэропортов на территории страны в наши дни лидирует США – тут их 13500 штук. России же похвастаться практически нечем. На огромной площади государства функционируют лишь 228 узлов.

О количестве аэропортов во всем мире судить трудно. Слишком часто закрываются старые и появляются новые. По примерным подсчетам, земной шар опутывает сеть из более чем 40000 подобных объектов.

Несмотря на повышенные требования к безопасности, соответствуют им не все авиаузлы. Посмотрите это видео о 10 самых опасных воздушных портах в мире, чтобы по возможности приземлиться в другом месте.

Обывателей в устройстве аэропорта интересуют прежде всего работа и инфраструктура пассажирского терминала, но здесь и без него довольно много удивительных моментов. Изучить стоит хотя бы общую историю развития аэродромов и аэровокзалов, чтобы в ожидании рейса объект не казался скучным и непривлекательным. Знания позволят увидеть, какой рывок в развитии свершился за последнюю сотню лет, и помогут проникнуться изменениями, которые еще ждут нас в ближайшем будущем.

Вам понравилось?

Что такое аэропорт, терминалы и их классификация

Photo by chuttersnap on Unsplash

Пожалуй, нет ни одного человека в мире, за исключением представителей изолированных от цивилизации диких племен, который не знает, что такое аэропорт. Действительно, воздушные перевозки прочно вошли в нашу жизнь, а дешевые авиабилеты сделали их доступными для многих. Однако некоторые по-прежнему путают понятия «аэропорт», «аэродром» и «аэровокзал», отождествляя их. Поэтому мы решили поговорить о том, чем отличаются эти термины, что такое аэропорт, кто присваивает названия воздушным воротам и где находится старейший в мире аэропорт и как строятся расписания самолетов.

Значение термина «аэропорт»

Слово «аэропорт» имеет греческие корни и дословно переводится как «воздушная гавань». Так что это не что иное, как воздушные ворота страны или города. В современном мире под термином «аэропорт» понимается комплекс сооружений, предназначенных для отправки, прибытия и обслуживания воздушных судов.

Читайте также  Ручная кладь аэрофлот: размер, вес, что можно провозить

У многих пассажиров аэропорт ассоциируется исключительно с пассажирским терминалом и взлетно-посадочной полосой. Но это не совсем верно, ведь аэропорт включает в себя и другие важные объекты, призванные обеспечить его бесперебойную работу в любых условиях. В него также входят наземные службы, управляющие движением самолетов, и грузовой комплекс, который занимается погрузкой и разгрузкой грузов, включая склады, автомобили и другие средства.

Еще одна распространенная ошибка — отождествление понятий «аэропорт» и «аэродром». На деле аэродром — это лишь часть аэропорта — та, на которой происходит руление, взлет и посадка самолетов.

Итак, аэропорт состоит из аэродрома, аэровокзала и других вспомогательных служб и сооружений.

Самый первый аэропорт

Аэропорты начали появляться лишь в начале XX века. Ранее существовавшие аэропланы не требовали разгона и взлетно-посадочных полос. О пассажирских авиаперевозках тогда еще могли лишь мечтать.

Развитие авиации и появление новых видов самолетов потребовало проектирования строительства взлетно-посадочных полос и аэродромов. Считается, что первый аэродром появился во Франции, когда ВПП оборудовали ангарами для стоянки самолетов. А первое подобие аэровокзала — в США в 1914 году, когда местная авиакомпания St. Petersburg Tampa Airboat Line дала старт первым пассажирским регулярным перелетам. Первые аэровокзалы помимо служб обязательно включали гостиницы и кафе, ведь в то время самолеты редко вылетали по расписанию.

В 20-30-х годах прошлого столетия с развитием пассажирских авиаперевозок строительство аэропортов стало массовым. В Европе одним из старейших считается «Девау» на территории Калининграда (в то время — немецкого Кенигсберга). В настоящее время он не используется, но по тем меркам это был передовой во всех смыслах аэропорт.

Что такое терминал в аэропорту

Теперь разберемся со значением слова «терминал». Оно произошло от английского и дословно переводится как «конец» или «предел», то есть это именно та часть аэропорта, которая занимается посадкой и высадкой пассажиров.

Итак, терминал — это здание аэровокзала, в котором происходит регистрация пассажиров на рейс, осуществляется паспортный и таможенный контроль, происходит сбор и выдача багажа. Именно здесь путешественники проводят большую часть времени в ожидании своего рейса. В терминале располагаются стойки регистрации, залы ожидания, выходы на посадку, залы прилета магазины, кафе, рестораны, камеры хранения, отделения банков, представительства авиалиний и другие необходимые службы.

Основное назначение терминала — эффективное управление пассажиропотоком и организация бесперебойной работы аэропорта.

В аэропорту может быть один или несколько терминалов. Как правило, крупные комплексы включают в себя несколько зданий, каждое из которых выполняет свои функции: одно обслуживает внутренние рейсы, второе — международные направления, третье — грузовые перевозки и т.д.

Названия аэропортов

В любой стране, даже не зная языка, вы безошибочно определите, что находитесь у аэропорта, ведь его всегда обозначают английским словом «airport». Кроме этого, на здании аэровокзала указан город и название самого аэропорта.

Чаще всего имя аэропорта происходит от наименования ближайшего поселка или города. По такому принципу названы московские аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».

Встречаются и необычные названия. К примеру, в США есть аэропорты Красный Дьявол (Red Devil), Курица, (Chicken), Большой Медведь (Big Bear) и даже Мертвая Лошадь (Deadhorse). В Канаде — Рабское Озеро (Slave Lake) и Лосиная Челюсть (Moose Jaw). С одной стороны — и не подкопаться — есть такие населенные пункты, с другой — путешественниками это воспринимается довольно неоднозначно.

Довольно часто аэропорты называют в честь знаменитых личностей. Например, аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону получил имя атамана Донского казачьего войска Матвея Платова. Аэропорт в Ливерпуле носит имя Джона Леннона, в Дели — Индиры Ганди, в Римини — Федерико Феллини, в Белграде — Николы Теслы.

Классификации аэропортов

Аэропорты различают по направлениям обслуживания, объемам и характерам авиаперевозок, а также по частоте использования.

В зависимости от объемов пассажиропотока различают пять классов аэропортов. к I классу относятся крупные аэропорты, пропускающие через себя 7-10 миллионов пассажиров в год. Через «воздушные ворота» II и III классов проходят от 4 до 7 и от 2 до 4 миллионов человек, соответственно. Пассажиропоток аэропортов IV и V классов составляет от 500 тысяч до 2 миллионов и от 100 до 500 тысяч. Существуют гигантские аэропорты, число пассажиров которых превышает 10 миллионов (Хитроу, Дубай, Пекин) — они относятся к внеклассовым. Если же объем пассажиров не дотягивает до 100 тысяч, то его причисляют к «неквалифицированному».

Наиболее часто встречающаяся обывателям классификация — по направлениям перевозок. Так, авиаузлы подразделяют на внутренние и международные.

В крупных странах также существует внутреннее деление аэропортов. К примеру, в России есть еще три категории:

  • Федерального значения — это крупный узел страны, обеспечивающий сообщение как внутренних, так и международных перевозок. Как правило, пассажиропоток их превышает 500 000 человек в год. Взлетно-посадочные полосы таких объектов способны принимать самолеты всех классов, а терминальный комплекс оснащен всеми необходимыми объектами инфраструктуры и службами — от ветеринарного до пограничного контроля.
  • Аэропорт регионального значения обслуживает авиаперевозки внутри страны. Как правило, они находятся в собственности регионов. Международные перевозки они не осуществляют.
  • Местного значения — небольшие авиаузлы, которые обслуживают воздушные перевозки внутри конкретного региона.

Также существуют пассажирские и грузовые авиаузлы. Некоторые крупные аэропорты могут совмещать перевозку людей и грузов. Кроме того, аэродромы могут быть базовыми (они используются постоянно) и запасными (для экстренных ситуаций).

Что такое Аэропорт

С расширением географии пассажирских перевозок каждая страна обзавелась несколькими десятками аэродромов — большими и маленькими, для международных и региональных рейсов. Одним из первых аэропортов стал Девау. Это немецкий аэровокзальный комплекс, располагавшийся в Кёнигсберге.

Строительство аэропорта в России или в любой другой стране обходится в многие миллионы долларов. Это связано с тем, что необходимо учесть многие факторы — удобство путешественников, повышение оборотов пассажиропотока, обеспечение безопасности, соответствие международным нормам. Но что такое аэропорт в общем значении этого слова? Об этом подробнее ниже.

Значение термина “аэропорт”

Само слово пришло в русский язык из французского. Там оно в свою очередь образовалось от слияния двух греческих слов — “воздушный” и “гавань”. Отсюда можно сделать вывод, что аэропорт — это воздушная гавань или “воздушные ворота” той или иной страны/города/региона.

В словаре дается определение этого термина, как несколько зданий, которые предназначаются для приема, отправки и обслуживания воздушных судов. Он состоит из аэродрома или аэровокзала. Крупные комплексы могут включать несколько аэровокзалов.

Что такое airport? Это слово на английском языке, которое обозначает аэропорт. Именно его помещают на здании аэровокзала в любой стране мира. Некоторым из них присваивают названия. Обычно, по наименованиям близлежащих поселков или маленьких городков.

Сегодня аэропорты — это целые комплексы из зданий и служб, обеспечивающих безопасность и комфорт для пассажиров.

Первые из них начали появляться в Европе и Америке в начале прошлого века. В 20-30х годах были построены первые терминальные комплексы. До этого времени существовали только аэропланы, а они не требовали разгона для взлета. С появлением многомоторных воздушных судов появилась необходимость в проектировании аэродромов и взлетно-посадочных полос.

Классификации аэропортов

По своей классификации они делятся на внутренние и международные. В России у них есть особые статусы — федерального, регионального и местного значений.

Первыми являются те, которые представляют собой узловые элементы национальной авиасистемы России. Это аэропорты с общим уровнем пассажиропотока не менее 500 тыс. в год.

Региональные аэровоздушные комплексы занимаются межрегиональными перевозками и находятся в собственности у местных властей.

Аэропорты местного значения принимают и отправляют внутрирегиональные, авиатранспортные рейсы.

Аэропорт в Абу-Даби.

По назначению они делятся на пассажирские, грузовые и грузопассажирские. Есть отдельная классификация и по уровню пассажироперевозок. Они подразделяются от 1 до 5. Если уровень превышает 10 млн. человек в год, то его называют внеклассовым. В случае, если он составляет менее 0,1 млн. пассажиров в год, то ему присваивают статус “неквалифицированного”.

Существуют запасные и базовые аэродромы. Первые используются постоянно, для системы воздушных трасс, а вторые — эпизодически, в случае плохих погодных условий и т.д.

Читайте также  Сколько лететь до турции из москвы прямым рейсом

Значение термина “терминал”

Любой аэровокзальный комплекс включает в себя несколько терминалов. Но что такое терминал в аэропорту? Само слово пришло в русский из английского языка. Дословно оно значит “предел” или “конец”. То есть конечная часть какой-то системы, которая обеспечивает связь с внешней средой.

Терминалы нужны были для того, чтобы увеличить пассажиропоток аэровокзального комплекса и помочь путешественникам быстро и легко найти свой выход к посадке на самолеты. Другое его назначение — организовать четкую и бесперебойную работу всего комплекса.

В терминале находятся таможенный контроль, кафе, рестораны, магазины, представительства авиакомпаний и т.д.

Терминал в аэропорту — это здание, в котором пассажиры проходят паспортный и таможенный контроли, ожидают свой рейс. Классический терминальный комплекс включает их два — для международных и внутренних перевозок.

Статьи

  • Техника для обслуживания воздушных судов
    • Тягачи для буксировки ВС
    • Автолифты для уборки салона ВС
    • Машины для заправки ВС питьевой водой
    • Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
    • Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
    • Машины для мойки ВС
    • Кейтеринговые автолифты
    • Установки воздушного запуска
    • Наземные источники питания (НИП)
    • СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
  • Техника для обслуживания пассажиров
    • Пассажирские (амбу) автолифты
  • Техника для обслуживания грузов
    • Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
    • Ленточные погрузчики багажа
    • Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
    • Транспортеры контейнеров и паллет
    • Перегружатели контейнеров и паллет
    • Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
  • Техника для содержания аэродрома
    • Вакуумные подметательные машины
    • Щеточно-продувочные машины
    • Фрезерно-роторные снегоочистители
    • Навесные фрезерно-роторные снегоочистители
    • Распределители жидких реагентов
    • Распределители реагентов комбинированные
    • Очиститель аэродромных огней
  • Пожарная и спасательная техника
    • Аэродромные пожарные машины

Смысл этих двух слов отличается.

Аэропорт — совокупность зданий и сооружений, требующихся для посадки, взлета и сервисного обслуживания воздушных судов. Аэропорт включает аэродром, аэровокзал и специальные постройки, обслуживающее оборудование и специальный транспорт.

Виды аэропортов

Первый аэропорт открылся в 1919 году. Он располагается в городе Кенигсберг и называется Девау. Сейчас там располагается база авиационного клуба. В нем планируется открытие музея авиации.

Большинство аэропортов имеют взлетно-посадочные полосы из бетона или утрамбованной земли. Однако существуют и такие аэропорты, в которых можно принимать гидросамолеты, они называются гидроаэропорты. Воздушные суда в них садятся прямо на воду.

Международные аэропорты организовываются для обслуживания авиаперевозок заграничного сообщения. Они содержат дополнительные службы — пограничный, таможенный и фитосанитарный контроль.

В аэропорт входит не только аэродром, обслуживающие самолеты здания и техника для обслуживания воздушных судов, но и аэровокзал — именно туда прибывают туристы и пассажиры, именно там осуществляются все функции пассажирского обслуживания.

Аэродромы и их виды

Слово «аэродром» с греческого языка переводится как воздушная дорога. Он представляет собой участок земли или воды и воздушное пространство над ним. Аэродромы оснащаются одной или несколькими взлетно-посадочными полосами и обустраиваются комплексами со спецтехникой, обслуживающей воздушные суда и обеспечивающей безопасность взлета и приземления.

Аэродромы делятся на гражданские, государственные и частные. Каждый из них выполняет свои задачи.

Гражданские подразделяются на:

  • трассовые;
  • учебные;
  • заводские;
  • выполняющие авиационные работы;
  • экспериментальные.

Трассовые нужны для авиационных рейсов, учебные — для подготовки гражданских летчиков. На заводских аэродромах испытывают самолеты после ремонта, экспериментальные проверяют новые модели на пригодность.

Государственные делятся на:

  • военные;
  • учебные;
  • спортивные.

Военные аэродромы нужны для обеспечения безопасности страны, они несут боевое дежурство и служат для перевозки войск. Учебные служат для подготовки солдат ВВС, а спортивные подготавливают спортивных летчиков и работают с парашютистами.

Таким образом, аэродром входит в состав аэропорта, эти понятия не являются синонимами.

Аэропорт — что такое он из себя представляет

Часто, путешествуя из одной страны в другую или даже по своему собственному Золотому кольцу, мы вряд ли задумываемся — откуда взялся аэропорт, и кто придумал организовать подобное место. Аэропорт – что такое и «с чем его едят», какое значение он имеет.

Значение слова «аэропорт»

Если вы даже немного знакомы с греческим, латинским языками, вы без труда дословно переведете значение слова «аэропорт». По крайней мере, свяжете его значение с уже знакомыми вам словами. Например, такими как «порт», означающей «пристань» или «гавань». Вторая часть означает «воздушный». Итого, мы получаем в результате – «воздушную гавань», пристанище для воздушных судов.

Для чего нужен аэропорт

Вам будет интересно: Визитная карточка города — спортивная набережная Владивостока

Что такое аэропорт? Это целая сеть или комплекс зданий специального назначения: для приема прилетающих воздушных судов, для их отправки и технического обслуживания. Кроме того, аэропорт предназначен для хранения и организации «дома» для различного типа самолетов, вертолетов и прочих воздушных судов, за исключением гидропланов, которым для их полноценной работы требуется вместо наземной взлетной полосы – водная полоса.

Работа аэропорта

Работа аэропорта сложно организована. Этот небольшой, а иногда огромных размеров комплекс напоминает отдельное государство или страну, функционирующую по своим собственным законам.

Огромное количество сотрудников обеспечивает непрерывную работу аэропорта в любое время суток и в любое время года. Каждый из них призван выполнять только свою функцию. Существуют различные специалисты для любой сферы функционирования аэропорта. Например, существует визовый специалист, который сидит на стойке регистрации и проверяет ваши визы, прежде чем отправить вас на паспортный контроль. Кто-то считает, что паспорт и визу проверяют таможенники, которые сидят за стеклом с серьезными лицами, однако это не так. Именно человек, регистрирующий вас на рейс, является ответственным за этот процесс.

Как только все формальности позади, вы следуете в зал ожидания. Далее аэропорт, вылеты, все происходит по уже разработанному алгоритму. Готовят самолет, объявляют о посадке и провожают вас на борт. Иногда, «рукав» подводят прямо к месту проверки билетов. Реже пассажиров собирают в автобус, или даже несколько, и отвозят по взлетной полосе к вашему воздушному кораблю.

Самолет прилетает в аэропорт, прилет которого отражает специальный экран – доска, что очень удобно для пассажиров, встречающих своих родственников, друзей или коллег. На экране отмечены только рейсы, которые уже приземлились или планируют посадку в ближайшее время. Многие аэропорты продолжают использовать перекидные табло, как в советские времена, когда компьютерная организация труда была менее развита.

Иногда происходят неполадки на рейсе, аэропорт тогда принимает совершенно незнакомые суда для того, чтобы оказать поддержку и помощь. Это может произойти в случае какой-то технической проблемы или экстренной ситуации на борту, например, когда одному из пассажиров нужна срочная медицинская помощь. Аэропорт имеет в своем арсенале не только грубую силу в виде различных охранных служб, но и специально обученный медицинский персонал.

Хрупкие девушки держат удар

Самая тяжелая часть работы возлагается на плечи тех, кто пропускает вас в самолет. Именно эти люди, а чаще это молодые девушки, встречаются с яростной толпой во время задержки посадки по неизвестным причинам. В такие моменты, вместо проявления агрессивности и негатива к невинному персоналу, стоит подумать: «Аэропорт, что такое? Почему вы не наладили до сих пор службу общения со своими пассажирами?».

Если верить откровениям персонала, которых бросают на «съедение толпе», чаще они и сами не знают о причине задержки посадки в самолет. Мониторы их компьютеров показывают ту же информацию, что видят пассажиры. Ничего нового они не могут сообщить, но вынуждены делать все, чтобы успокоить ожидающих рейса людей и создать позитивную обстановку.

В заключение

«Дом для самолетов», он же аэропорт, давно стал неотъемлемой частью жизни многих людей. Границы открыты и каждый желающий может воспользоваться услугами аэропорта и воздушных судов, что обогатить себя новыми впечатлениями и знаниями. А если каждый из нас задумается, и спросит себя: «Аэропорт, что такое я могу сделать для тебя, чтобы улучшить твое качество обслуживания, и сделать приятным мое время ожидания вылета», то первое, что придет на ум – быть немножечко добрее. В конце концов, иногда все решает обычная чашечка кофе в кафе аэропорта.