Катастрофа ту-204 во внуково

Крушение Ту-204 во Внуково

29 декабря 2012 года произошло событие, от которого до сих пор бегут мурашки по коже. Самолет, который перегоняли из одного аэропорта в другой, загорелся при посадке. Так произошла катастрофа Ту-204 во Внуково. Ее подробности до сих пор остаются до конца не раскрытыми. Так как рейс был перегонным, на борту, кроме обслуживающего персонала, никого не было. Последствиями этой трагедии стали: 5 погибших членов экипажа.

Технические характеристики самолета

Технические характеристики самолета отвечают всем требованиям, которые предъявляются современным летательным аппаратам. При изготовлении самолета соблюдены все экологические нормы. Каждый произведенный самолет проходит систему европейского контроля и полностью соответствует требованиям, предъявленным ИКАО. Главное преимущество Ту-204 – это экономичность потребления топлива при полете.

Судно оборудовано 26 абсолютно новыми системами, которые были сделаны с использованием инновационных технологий по проекту лучших предприятий России. «Начинка» лайнера полностью забита новинками навигационного и приборного оборудования. Система радиосвязи осуществляется на одном из высших уровней. Все эти технические характеристики позволяют управлять аппаратом экипажем из 2 пилотов.

Описание событий в день крушения

Авиакатастрофа произошла 29.12.2012, когда самолет отечественного производства ТУ–204 делал посадку в Московском аэропорту «Внуково». Следуя по взлетно–посадочной полосе, лайнер внезапно начал выкатываться за ее пределы, затем произошло возгорание и самолет, прямо на шоссе развалился на несколько частей.

По первоначальным данным, поступившим из новостей, просочилась информация, что на борту самолета на момент трагедии находилось по паре членов экипажа и восемь пассажиров. О жертвах сказано не было. Но, по истечении пары часов, когда на место событий прибыли машины реанимации и служба спасателей, стало понятно, что последняя новостная информация была недостоверной.

На борту самолета на момент трагедии находилось 8 человек. Все они были члены экипажа. Четыре человека из восьми в результате крушения получили травмы, несовместимые с жизнью. Столько же оказались в числе пострадавших, они были быстро доставлены в реанимацию в крайне тяжелом состоянии с многочисленными травмами и переломами. Состояние некоторых членов экипажа оказалось крайне тяжелым.

Лишь только спустя час СМИ смогли прояснить ситуацию с описанием того, что произошло. Крушение Ту-204 во Внуково стало событием, которое потрясло всю Москву. Особенно, учитывая все составляющие лайнера и его относительно недавние сроки эксплуатации, трудно представить, что такой расклад событий был вообще возможен. Пилоты рейса, выполняющего полет на лайнере WZ 9298 по направлению Пардубице — Москва, потеряли контроль над управлением самолета и, пробив все оградительные сооружения, выехали прямо в центр Киевской автотрассы.

Последствия крушения самолета ТУ -204

В результате крушения самолета, образовался огромных масштабов затор как в сторону въезда в город, так и в сторону выезда из него. Было парализовано движение не только в районе Москвы, но и в области. Благодаря очевидцам событий можно комплексно составить картину всех событий.

Спустя час, стало ясно, о еще одном тяжело пострадавшем. Но уже не на борту самолета, а на шоссе. Так было записано интервью для новостной ленты телеканала «Россия – 24», в котором один из находящихся на Киевском шоссе водителей поделился всем происходящем. По его словам, шасси от самолета в буквальном смысле оторвалось и выкатилось прямо на проезжую часть, упав на стоящий у него на пути автомобиль. Именно этот человек, находящийся за рулем автомобиля, получил самые тяжелые травмы. Его чудом смогли отправить на одной из мимо проезжавших маршрутных такси и вовремя доставить в больницу.

С учетом многокилометровых пробок, которые смогли преодолеть водители этих маршрутных такси, можно сказать, что этот мужчина родился в рубашке. Быстро сработали и полицейские, оцепив движение в ту и другую сторону Аэропорта. Водители городского транспорта предупреждали, что крушение Ту-204 во Внуково послужило образованием пробки, и все городское сообщение, следующее по данному маршруту, оказалось остановленным на три, четыре часа.

Деятельность аэропорта была также приостановлена. Часть рейсов, прибывавших в аэропорт «Внуково» были перенаправлены в другое место для посадки.

Единственное средство сообщения, которое могло доставить жителей столицы – аэроэкспрессы. Но они не могли справляться с таким потоком людей.

Каждый рейс был полностью заполнен. Но людям, которым было необходимо попасть во Внуково, не смущало ехать и в таких условиях с чемоданами и сумками, лишь бы вовремя успеть на рейс.

Расследование и причины катастрофы

Александр Усольцев — известный блогер, в момент произошедшей трагедии находился в здании аэропорта. Он делится своими заметками, говоря, что о трагедии посетители аэропорта узнали быстрее сами. Никакого оповещения во «Внуково» сделано не было. Спустя полчаса после произошедшего, выходя на место разлома самолета, пострадавших уже не было. Это свидетельствует о том, что люди были полностью эвакуированы из-под обломков судна в короткий срок.

Несмотря на отсутствие высоты, падение самолета привело к его крушению на детали. По разные стороны шоссе лежали остатки от него. Крылья были оторваны с обеих сторон, одно шасси вместе с мелкими обломками улетели на автомагистраль, а кабина самолета была повернута на 180 градусов. Большого количества жертв, после крушения удалось избежать по двум причинам:

  • на место вовремя прибыли пожарные;
  • огненное пламя было небольшим, огонь не успел распространиться на большое расстояние;
  • люди не были подвержены массовой панике.

Так, после падения самолета на место трагедии быстро прибыли около сотни спасателей. После крушения, у лайнера загорелся правый двигатель, но огонь не смог распространиться на дальнее расстояние ввиду оперативной работы специальных служб. Спустя четверть часа на место крушения самолета прибыла прокуратура.

Ввиду падения самолета ТУ-204 было заведено уголовное дело по статье нарушения и пренебрежения правилами техники безопасности, которые повлекли за собой смерть одного и более лиц. В Январе 2013 года следствие было временно приостановлено, а уже спустя два года первого сентября 2014 закрыто ввиду смерти бортинженера и командира лайнера. Причины крушения, которые выдвинула авиационно-техническая судебная экспертиза были следующие:

  • заход на посадку осуществлялся на скорости, превышающей допустимые нормы;
  • ошибка экипажа, а в частности инженера, в отсутствии контроля при выпуске интерцепторов;
  • технические неполадки в работе системы.

После всего случившегося, была выдвинута версия об ошибочном действии пилота, а вторая — об отказе техники во время приземления. Сначала была выбрана версия с отказом техники. Поэтому, по словам МАК, объявленным 24 января, причиной катастрофы лайнера стало именно отказ системы торможения и несрабатывание реверса. Но, после большого количества проверок, было выяснено, что причиной данной катастрофы, кроме отказа системы стал, в большей степени человеческий фактор.

Как сообщает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров: когда самолет шел по траектории снижения, его скорость для посадки пустого лайнера уже превышала допустимую норму. Учитывая такие события единственным верным решением экипажа на тот момент было – отправиться на второй круг. Пустой самолет стал причиной возникновения таких сложностей при торможении.

Высокая скорость при приземлении пустого самолета привела к тому, что лайнер, кидало из стороны в сторону и, задевая об асфальт то одним шасси, то другим, не произошло одновременного обжатия обоих стоек. Как итог — реверс не сработал. Инженеры проектировали самолет так, что во время полета, реверс был отключен, так изначально задуманы настройки во избежание авиакатастрофы. Поэтому произошел сбой в системе, когда бортинженер включил обратную тягу, так как из-за высокой скорости торможение было заблокировано, а сигнала о приземлении не было получено.

Еще во времена Советского союза, разработчики, опасаясь такого хода событий, предусмотрели такую функцию, как малый реверс — ее целью стала проверка активации системы автоматического торможения. А если точнее, то перед тем как запустить полный реверс, стоит проверить, готов ли лайнер к приземлению в автоматическом режиме.

Если после его включения система отказывает, то нужно незамедлительно переходить к механической остановке, путем нажатия на педаль тормоза, при этом полный реверс активировать нельзя. По каким-то причинам эти основы пилотирования были проигнорированы экипажем. Он просто активировали полный реверс и увеличили свою скорость до взлетной — 240 км/час.

Читайте также  Камера хранения в шереметьево: стоимость

Таким образом, высокая скорость при посадке, послужила вынужденному переходу двигателей на повышенные обороты. Специалисты утверждают, что ошибка бортинженера заключалась в отсутствии перевода и контроля выпуска интерцепторов в ручной режим.

Жертвы трагедии и материальная поддержка пострадавшим

Пассажирский самолет Ту-204 разбился во Внуково и унес с тобой жизни пяти человек. Четверо из них скончались на месте, за жизнь стюардессы Татьяны Пенкиной боролись в больнице, но спустя сутки после крушения она скончалась. В больницу был госпитализирован водитель автомобиля с множественными переломами и сотрясением мозга. Его автомобиль восстановлению не подлежит. Экипаж был в составе:

  • командир Шмелев Г.В. (кол-во часов полета: 14.975);
  • второй пилот Асташенков Е.И. (10.222);
  • бортинженер Фисенко И.Н. (10.714);
  • бортпроводники: Изосимов Алексей – 2589; Баранова Кристина – 3035; Винокуров Дмитрий – 1180; Жигалина Евгения – 466; Пенкина Татьяна – 2772 часа.

Таким обазом, Ту-204, отечественный пассажирский самолет, выпущенный в 1990 году заводом «Авиастар – СП» в городе Ульяновске, потерпел крушение прямо в аэропорту столицы. Основной компанией перевозчиком, эксплуатирующей данный самолет на тот момент являлась компания Red Wings Airlines. Количество ТУ-204 в эксплуатации данной компании насчитывается свыше восьми самолетов, но именно 29 декабря 2012 года трагедия случилась с этим лайнером.

Искать виновного в данной этой трагедии было бессмысленно. Как показывает количество полетов, которые были совершены членами экипажа, в уровне их профессиональной подготовки сомневаться не стоит. Их квалификация полностью соответствовала всем требованиям воздушного законодательства РФ.

Согласно сводкам Интерфакса, для компании Red Wing это далеко не первый случай, когда подобные ситуации случаются за пределами взлетно–посадочной полосы. Было зафиксировано два подобных происшествия (выезд за границы ввп) с участием аналогичной модели самолета – ТУ-204. В 2012 году 5 ноября произошел инцидент в аэропорту «Кольцево» города Екатеринбурга и 20 декабря, накануне трагедии в «Толмачево» города Новосибирска. К счастью, никто не пострадал.

Избежать жертв в аэропорте «Внуково» не получилось. Поэтому близким родственникам жертв трагедии и пострадавшим правительство Москвы, совместно с компанией Red Wings выплатила компенсации в размере: 2 миллиона семьям тем, кто погиб, отдельно оплачены услуги погребения. Семье пострадавших по 1 миллиону и затраты на лечение и восстановление.

Дело о катастрофе Ту-204 во Внуково закрыто в связи со смертью пилотов

Дело было возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» (ч.3 ст.263 УК РФ). Как сообщает Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКР, оно прекращено «в связи со смертью командира воздушного судна и его бортинженера».

СКР также привел данные авиационно-технической судебной экспертизы. Согласно им, причинами катастрофы стали повышенная скорость захода на посадку и «непреднамеренный выход двигателей на повышенные обороты прямой тяги при использовании рычага управления реверсом».

Эксперты пришли к выводу, что бортинженер не проконтролировал выпуск интерцепторов и не произвел их выпуск в ручном режиме. Командир перевел рычаг управления реверсом обоих двигателей в положение «Максимальный реверс» без фиксации на площадке «Малый реверс» и получения доклада от бортинженера «Малый реверс включен».

«Действия командира воздушного судна и бортинженера состоят в прямой причинно-следственной связи с авиационным происшествием. Командир судна продолжил заход при нестабилизированном заходе. Заход был осуществлен на повышенной скорости. Посадка совершена с большим перелетом», — отмечается в сообщении.

«После посадки командир судна, в нарушение Руководства летной эксплуатации (РЛЭ), вытянул рычаг управления реверсом в положение максимальный реверс, минуя проходной упор. Бортинженер не выпустил интерцепторы в ручном режиме после того, как не произошел их автоматический выпуск», — заключили эксперты.

По их мнению, уровень профессиональной подготовки членов экипажа и их квалификация «соответствовали установленным требованиям нормативных документов и воздушного законодательства Российской Федерации».

Воздушное судно, по данным СКР, «готовилось к полету установленным порядком, было исправным и пригодным для производства полетов».

«Взлетно-посадочная полоса, система ее светосигнального оборудования соответствовала условиям приема воздушного судна. Фактическая погода на аэродроме Внуково на момент захода на посадку и посадки самолета соответствовала прогнозируемой погоде и позволяла самолету Ту-204 совершить благополучную посадку и соответствовала требованиям регламентирующих и нормативных документов. Метеообеспечение при обеспечении полета воздушного судна было организовано правильно», — заключили представители СКР.

Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings потерпел крушение 29 декабря 2012 года, возвращаясь из чешского Пардубице во Внуково после выполнения чартерного рейса. После приземления лайнер, пробежав взлетно-посадочную полосу, выкатился за концевую полосу безопасности, разрушился на три части и загорелся. Одна часть фюзеляжа упала на Киевское шоссе и перекрыла движение в сторону Московской области. Всего на борту самолета находились восемь человек, пятеро из них погибли. Пассажиров на борту лайнера не было.

Международный авиационный комитет (МАК) в марте 2014 года пришел к выводу, что причиной катастрофы во Внуково стали разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей и неправильные действия экипажа на пробеге после посадки самолета.

«Указанные обстоятельства привели к отсутствию эффективного торможения самолета, выкатыванию за пределы взлетной полосы, столкновению с препятствием на большой скорости (около 190 км/ч), разрушению самолета и гибели людей», — отмечалось в сообщении комитета.

В феврале 2014 года МАК задумался о приостановке действия сертификата производства самолетов ТУ-204 из-за дефекта силовой конструкции стабилизатора.

Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолет, который с 1990 года производится на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске. Основные эксплуатанты в России — Red Wings Airlines (восемь самолетов), специальный летный отряд «Россия» (12 самолетов) и «Владивосток Авиа» (шесть самолетов).

К настоящему моменту с самолетами Ту-204 произошли два серьезных авиаинцидента. Катастрофе во Внуково предшествовало происшествие с лайнером авиакомпании «Авиастар-ТУ» в марте 2010 года: самолет совершил аварийную посадку в лесу недалеко от аэропорта Домодедово.

Расследование аварии во Внуково прекращено в связи со смертью обвиняемых

Следственный комитет России (СКР) прекратил расследование уголовного дела о катастрофе самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings, произошедшей в столичном аэропорту Внуково в декабре 2012 года. Тогда погибли пять человек — членов экипажа. Основанием для закрытия дела стала смерть обвиняемых — пилота и бортинженера лайнера.

О прекращении производства по уголовному делу сегодня сообщила официальный представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СКР Татьяна Морозова. «Завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту катастрофы воздушного судна ТУ-204 авиакомпании Red Wings в аэропорту Внуково. 29 декабря 2012 года по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц),— сказала госпжа Морозова.— Решение о прекращении уголовного дела принято по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи со смертью командира воздушного судна и его бортинженера».

В СКР уточнили, что, согласно экспертизе, причиной катастрофы явились: повышенная скорость захода на посадку, невыполнение экипажем стандартных процедур на посадке. По данным следствия, бортинженер не проконтролировал выпуск интерцепторов и не произвел их выпуск в ручном режиме, командир перевел рычаг управления реверсом обоих двигателей в положение «Максимальный реверс» без фиксации на площадке «Малый реверс» и получения доклада от бортинженера «Малый реверс включен». Кроме того, имел место непреднамеренный выход двигателей на повышенные обороты прямой тяги при использовании рычага управления реверсом.

Какие выводы сделал МАК по поводу аварии

При этом, согласно выводам экспертов, уровень профессиональной подготовки членов экипажа и их квалификация соответствовали установленным требованиям. Воздушное судно готовилось к полету установленным порядком, было исправным и пригодным для производства полетов. Взлетно-посадочная полоса, система ее светосигнального оборудования соответствовали условиям приема воздушного судна. Фактическая погода на аэродроме Внуково позволяла самолету совершить благополучную посадку. Метеобеспечение воздушного судна было организовано правильно.

Как ранее рассказывал “Ъ”, 29 декабря 2012 года Ту-204 совершал перегонный рейс без пассажиров по маршруту Пардубице (Чехия)—Внуково. На борту находились восемь человек — пилоты и бортпроводники. При заходе на посадку лайнер не смог остановиться на полосе, выкатился за ее пределы, снес ограждение аэропорта и остановился посередине Киевского шоссе. Самолет развалился на три части и загорелся. При этом погибли командир экипажа, второй пилот, бортинженер и две бортпроводницы. Пострадал водитель Volvo, ехавшей в этот момент по Киевскому шоссе: по машине ударило отлетевшее от самолета колесо.

Читайте также  Сколько лететь до новой зеландии из москвы прямым рейсом

Как произошла катастрофа Ту-204

Специалисты МАКа пришли к выводу, что к катастрофе привела совокупность нескольких факторов. Оказалось, что при посадке у Ту-204 не включился реверс двигателей для торможения. Однако эксперты убеждены, что пилоты могли остановить лайнер вручную путем выпуска интерцепторов — закрылков. «Невключение реверса в процессе пробега и отсутствие торможения стали пусковым механизмом для создания сильнейшего психоэмоционального напряжения у всех членов экипажа, на фоне которого дальнейшие действия на заключительном этапе пробега носили импульсивный и хаотичный характер»,— говорилось в заключении МАКа.

В заключении отдельно отмечено, что буквально за несколько дней до катастрофы с Ту-204 произошло другое происшествие, правда окончившееся благополучно. 20 декабря 2012 года Ту-204 выполнял рейс из Москвы в Новосибирск. При посадке в аэропорту Толмачево из-за невключения реверса самолет вылетел на 300 м за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив шасси. Как считают в МАКе, тогда экипаж также не попытался остановить лайнер вручную.

Причиной отказа реверса, по мнению специалистов, является «разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей». Члены экипажа могли и обязаны были справиться с этой проблемой. Но они заходили на посадку с превышением скорости, а при возникновении нештатной ситуации управление фактически принял на себя бортинженер. По крайней мере, практически все команды исходили именно от него. При этом он, правда, не выполнил своих прямых обязанностей по выпуску закрылков вручную. Действия экипажа были проанализированы авиационными психологами. По их выводам взаимодействие в экипаже было полностью нарушено. Между тем принятие правильного решения гарантированно обеспечивало остановку лайнера в пределах взлетного поля.

Глава адвокатской компании «Трещев и партнеры» Александр Трещев в эфире «Ъ FM» : «Мы все слышим, как часто Следственный комитет возбуждает уголовные дела. Но тех, что доходят до суда, гораздо меньше. Также и здесь. Я тоже поражаюсь: практически полтора года прошло, и через полтора года сделать вывод, что виноваты пилот и бортинженер, прекратить уголовное дело,— так расходуются деньги налогоплательщиков. Такие экспертизы не делаются полтора года, это все какая-то текучка и неорганизованность людей, которые этим занимались, следователей и следственной группы». Читайте подробнее

Катастрофа ту-204 во внуково

Когда произошла катастрофа Ту-204 во Внуково 29 декабря 2012 г, то в первые дни я просто не знал что и думать по этому поводу: ведь кроме самого факта в средствах массовой дезинформации не было никаких достоверных описаний, того, как самолет заходил на посадочную полосу. Поэтому я не считал необходимым для себя выдвигать никаких версий причин этой катастрофы, при практически полном отсутствии мало-мальски достоверной информации о том, что происходило с самолетом во время посадки. И только в одном я был уверен: уж в этом то случае точно обошлось без попадания птиц в двигатели — хотя как знают все читатели моего сайта — в подавляющем большинстве случаев авиакатастроф я уверен что причиной бывает попадание птиц в двигатели — потому, что в этом случае самолет просто не смог вовремя затормозится, фактически оказавшись уже на посадочной полосе, и даже если бы у него вдруг остановились все двигатели, то их остановка по любой причине и в том числе и от попадания птиц в них — в принципе не должна была помешать уменьшению скорости и торможению самолета. То есть птицы могли погубить любой турбореактивный или турбовинтовой самолет во всех других авиакатастрофах, но только не в этой! И зря я так разуверился. Дальнейший ход событий снова начинает приближать меня к этой гипотезе.
Мои постоянные читатели знают, что я абсолютно уверен в то, что организация МАК — межгосударственный авиационные комитет по существу является организованной преступной группировкой (ОПГ), и все расследования авиакатастроф которые произвела эта организация полностью сфальсифицированы. Конечно это утверждение надо доказывать по каждой авиакатастрофе, но доказательства у меня есть — сотни фактов. И вот при каждой новой авиакатастрофе я каждый раз жду: а каким образом эта следственная организация станет обманывать авиаторов и весь народ на этот раз? Я считаю, что в МаКе подделывают практически абсолютно все- записи речевых самописцев разговоров пилотов в кабине, записи параметров полета разбившихся самолетов и даже ставят фальшивые летные эксперименты — как например с Як-42 якобы создавая аналогичные условия Ярославской катастрофе. Но МАКом используются не только эти приемы обмана населения, но еще они каким-то образом заставляют государственных служащих давать фальшивые интервью — рассказывая народу дезинформацию, то есть сообщать СМИ (Средствам Массовой Дезинформации) заведомый обман. Это например Летчики-испытатели проводившие экспериментальные взлеты Як-42 для исследования Ярославской катастрофы, но особенно часто обманщиками являются диспетчера взлета и посадки -которых руководство МАКа принуждает давать лживые интервью в СМИ, с целью обмануть весь российский народ. То есть я так полагаю, что после каждой катастрофы в МАКе пишут обманный текст и дают его диспетчеру аэропорта, который и обзвучивает по памяти этот текст перед журналистами.
И как вы знаете — издан закон, запрещающий разглашать обстоятельства любой авиакатастрофы до окончания следствия и проведения суда. Но на самом деле этот закон постояннно нарушается, и никогда еще ответственные за его нарушение не понесли ответственность. То есть диспетчеры аэродромов не имеют права расказывать журналистам то, что произошло в ходе каждой конкретной катастрофы — иначе этих диспетчеров надо судить за разглашение важной информации. Но никакого суда над ними никогда не происходит — а почему? Да ясное дело, что МАК заставляет диспетчеров рассказывать журналистам информацию удобную для МАКа! И только поэтому МАК не дает возможности судить диспетчеров за общение с журналистами!
Но по последней Внуковской катастрофе диспетчер почему-то не рассказал как происходила эта катастрофа, хотя он конечно все отлично видел. И это вызвало удивление у некоторых наиболее умных авиаторов на авиационном форуме:
http?://www.forumavia.ru/forum/7/9/1767320351113394518471356784779_20.shtml
2 Three One Zero:
Заметили: нет публикаций записей с камер наружного наблюдения, нет утечек от диспетчеров посадки, нет утечет от персонала аварийных служб.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Alex Skyboy: И действительно, где интервью диспа, как это было и в Перми и в Ярославле?
(если хотите пройти по ссылке, то уберите восклицательные знаки: http?)

А вот практически по всем остальным авиакатастрофам такие рассказы диспетчеров были!

Ту-204 во Внуково: Эксперты назвали самую вероятную причину крушения

Наиболее вероятной причиной авиакатастрофы, которая произошла 29 декабря 2012 в столичном аэропорту, считается отказ реверса. Именно эта версия появилась одной из первых.

Крушение Ту-204 во Внуково. Причины назывались и другие. Независимые эксперты в трагедии тоже винят не экипаж, а конструктивную особенность самолета и «сдвиг ветра», пишет «Коммерсантъ».

Официально комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пока сообщила лишь об обнаружении и начале расшифровки параметрического и речевого самописцев самолета Ту-204 компании Red Wings.

На борту самолета, летевшего из аэропорта Пардубице (Чехия), находились восемь членов экипажа. В аварии погибли командир Ту-204, второй пилот, бортинженер и две стюардессы. Еще три бортпроводницы, находившиеся в момент столкновения в салоне, получили тяжелые травмы.

Уже известно, что страховые выплаты по инциденту составят 10 тысяч долларов на каждого погибшего и пострадавшего. Кроме того, авиакомпанией будет выплачено по 2 млн рублей на каждого погибшего и по 1 млн рублей на каждого пострадавшего.

Посадка Ту-204 во Внуково. Видеорегистратор заснял катастрофу

Видеорегистратор в автомобиле, проезжавшем по Киевскому шоссе, зафиксировал момент крушения самолета. В ролике четко видно как самолет вылетает на трассу со со стороны взлетно-посадочной полосы Внуково.

Благодаря этой записи видно, что во время аварии на дороге был не много машин, что позволило избежать большого количества жертв.

Эксклюзивное видео с места крушения ТУ-204 смотрите ЗДЕСЬ.

Посадка Ту-204 во Внуково. Посадка

Причина катастрофы Ту-204 во Внуково, который при посадке выкатился за пределы взлетной полосы и загорелся, официально будет озвучена чуть позже. Предварительной причиной катастрофы называли ошибку пилотов, однако сообщалось, что следствие рассматривает и другие версии, в том числе, неблагоприятные погодные условия и техническую неисправность лайнера.

Читайте также  Катастрофа ту-154 в норильске

Источники в комиссии по расследованию заявили, что экипаж посадил самолет в штатном режиме, но небрежно — машина приземлилась с чуть завышенной скоростью в 250 км/час (при норме 225-245 км/час) и с перелетом в несколько сотен метров.

Как считают специалисты, экипаж при посадке, оценив сокращенную тормозную дистанцию и низкую эффективность колесного торможения лайнера из-за снега, сделал ставку на реверс, создающий обратную тягу. Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить борт оказались тщетными.

В Росавиации об этой проблеме знали: еще в декабре в ведомстве сообщили, что руководству ОАО «Туполев» за день до катастрофы во Внуково было направлено письмо о возможных сбоях в системе торможения на самолетах Ту-204.

Авария во Внуково. Погибшие

В результате крушения лайнера погибли 3 человека – все они были членами экипажа. Еще один человек пострадал при транспортировке в больницу. 30 декабря в больнице также скончалась стюардесса Татьяна Пенкина. Кроме того, четыре пассажира получили тяжелые травмы. Пострадавшие находятся в больнице.

Погибшие:
Шмелёв Г.Д. — КВС
Асташенков Е.Р. — 2 пилот
Фисенко И.Н. — борт-инженер
Жигалина Е.М. — стюардесса
Пенкина Т.А. — тяжёлое, черепно-мозговая травма – стюардесса.

В тот день лайнер доставил группу российских туристов в Чехию, а обратно возвращался пустым, поэтому в салоне находился только экипаж.

Причина авиакатастрофы во Внуково Ту-204

Авиационные эксперты склоняются к двум версиям трагедии. Известный летчик-испытатель Геннадий Скибин заявил «Московскому комсомольцу», что трагедия произошла из-за «сдвига ветра». Другой специалист указал на конструктивную особенность этого типа самолета.

По мнению Скибина, экипаж в жесткой посадке не виноват. Летчик объяснил природу явления «сдвиг ветра»: при посадке самолет уже почти касается полосы, направление ветра неожиданно меняется и начинает идти практически в хвост самолета. Машину подхватывает воздушным потоком, и она не может коснуться земли.

Геннадий Скибин отметил, что в такой ситуации пилоты ничего сделать не могут, самолет уходит далеко от точки касания полосы, и его выносит за пределы ВПП. При этом наземные службы, по словам Скибина, не могли предупредить экипаж о сдвиге ветра, поскольку это происходит моментально.

Другой авиационный эксперт на условиях анонимности рассказал, что всему виной огрехи конструкции самолета. Дело в том, что разработчики Ту-204 установили на основных стойках шасси датчики обжатия. При посадке, когда вес самолета переносится на шасси, они это фиксируют, и только тогда включается система торможения и реверс. Такая «защита от дурака» нужна для того, чтобы реверс не включился в воздухе. Зачем было нужно ставить такие датчики, непонятно, заявил эксперт.

По его мнению, датчики могли не сработать из-за того, что были неправильно настроены. Собеседник газеты отметил, что «все авиационное сообщество» после катастрофы «ждет ответа МАКа», так как именно он давал разрешение на введение в эксплуатацию этого самолета. Эксперт предрек, что для того, чтобы снять с себя ответственность, комиссия по расследованию объявит виноватыми летчиков.

При жесткой посадке самолета Ту-204 во «Внуково» погибли четыре человека

Ту-204 выкатился за пределы ВПП и развалился

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

Первая за долгое время авиакатастрофа с человеческими жертвами произошла в Москве вечером 29 декабря. При посадке в столичном аэропорту «Внуково» самолет Ту-204, принадлежащий компании Red Wings, выкатился за пределы взлетно-посадчной полосы, загорелся и развалился на несколько частей.

Сначала сообщалось, что на борту находились 12 человек: восемь пассажиров и четыре члена экипажа, и никто из них не пострадал. Однако позднее стало известно, что в самолете было восемь человек (все — члены экипажа): погибли четверо и столько же пострадали. Состояние двоих раненых оценивается как крайне тяжелое.

Лайнер, выполнявший рейс WZ 9298 Пардубице – Москва, пробил заграждение аэропорта и выехал на Киевское шоссе, в итоге на трассе образовалась гигантская пробка в сторону как центра, так и области.

Красный самолетик — это тот самый злополучный рейс

Один из очевидцев в эфире телеканала «Россия-24» рассказал, что колесо от шасси выкатилось прямо на Киевское шоссе. Водители повыбегали из машин и начали предоставлять пострадавшим аптечки. По его словам, одного из раненых удалось отправить в больницу на проезжавшей мимо маршрутке.

На месте катастрофы находится наш корреспондент Александра Крылова. Вот что она рассказала:

— Киевское шоссе перекрыто в обе стороны с поворота, вот если ехать из Москвы, с поворота на аэропорт Внуково и дальше. То есть, до места аварии Киевское шоссе перекрыто в обе стороны, что, конечно, создает большие пробки.

Я уже пообщалась с несколькими таксистами и водителями маршруток, они предупреждают, что пробки сейчас и ехать во Внуково из города на машине или на общественном транспорте, то можно простоять 2-3 часа.

Поэтому я доехала на аэроэкспрессе сюда и аэроэкспресс битком был. То есть, люди уже в курсе, что проблемы на трассе, поэтому все пытаются попасть на аэроэкспресс, чтобы попасть на свой рейс. Я пока не добралась, к сожалению, до самого самолета, поскольку здесь мы идем по трассе с другим и моими коллегами уже прошли где-то километра два, но пока мы его еще не видим даже.

Фото: Александра КРЫЛОВА

Блогер и автор проекта «Московские прогулки» Александр Усольцев во время крушения находился в аэропорту «Внуково».

— О трагедии мы узнали, находясь в терминале во «Внуково». Узнали из социальных сетей. В самом аэропорту никаких объявлений не было. – рассказывает Александр. – Пострадавшие к этому времени, скорей всего, были уже эвакуированы. По крайней мере мы, оказавшись на месте трагедии примерно через полчаса, процесс эвакуации не застали. Место крушения было оцеплено к тому времени обычными ленточками, позже подтянули людей в форме.

Самолет, точнее его части, лежали по разные стороны от шоссе. Крылья у него оторваны. Кабина тоже, ее развернуло на сто восемьдесят градусов. На самом шоссе лежали мелкие обломки. На месте уже были пожарные. Следов большого огня я не увидел. Видимо, вовремя справились. Сейчас мы вернулись в аэропорт. Он работает в штатном режиме. Но объявлений о причинах задержки рейсов по громкой связи не делают. Конечно, некоторые пассажиры в курсе, но массовой паники нет.

Мы связались с молодой парой, ехавшей в момент жесткой посадки самолета по Киевскому шоссе.

— Сейчас все шоссе перекрыто, в разрыве у правительственного аэродрома всех разворачивают обратно. Кого-то в сторону Подольска, нас, так как нам надо было в область, отправили по Боровскому шоссе – рассказали молодые люди. – В пробке мы простояли минут сорок. Попали в нее вскоре после МКАДа. Боровское шоссе, вероятно, тоже частично перекрыто, потому что машины движутся только в область, в сторону центра нет ни одной машины. Довольно много людей идет пешком. У «Внуково» очень много пожарных машин, сам самолет с дороги не видно.

Сергей Мартиросян, блогер и один из авторов сайта aviator.ru прибыл на место трагедии еще до того, как полиция оцепила район ЧП.

— Самолет лежит в двухстах метрах от заправки. Хвостовая часть в кювете, нос на Киевском шоссе. Самолет находится в торце ВВП. — рассказал нам Сергей. — Сейчас все оцеплено. Движение в Москву перекрыто полностью, движение в сторону области перекрыто частично. Как вывозили пострадавших, не видел. Но медицинских вертолетов я лично не видел. Четверть часа назад к месту крушения приехали машины прокуратуры.

На месте крушения работают более 100 спасателей. После падения машины загорелся правый двигатель, но пожар удалось быстро потушить.

Аэропорт «Внуково» был закрыт, все рейсы перенаправлялись в «Шереметьево» и «Домодедово».

Около 18.30 по московскому времени «Внуково» вновь начало принимать и отправлять рейсы.

Список погибших и пострадавших в результате падения самолёта Ту-204 (рейс РВС-9268):