Как выжить при падении самолета

Как выжить при падении самолета

Авиакатастрофы — очень редки в наше время. Производители самолетов и авиакомпании всеми возможными способами стараются повысить уровень безопасности для пассажиров. И даже если самолет потерпел крушение, то у вас есть все шансы, чтобы остаться в живых. Это зависит от нескольких факторов.

Первый из них — ваша подготовленность к полету. Второй — следование технике безопасности, с которой пассажиров знакомят стюардессы при взлете самолета. Третий — элементарное везение. Четвертый — умение сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях. О всех остальных факторах мы и поговорим подробнее в этой статье.

Выбор авиакомпании и самолета

Перелет на маленьких или старых самолетах грозит превратиться в ужасное приключение. Это означает, что лучше выбирать надежные Боинги или Аэробусы.

Чтобы вам не пришлось лихорадочно вспоминать ответ на вопрос “Что делать, когда падает самолёт?», отдавайте предпочтение проверенным авиакомпаниям, о которых пассажиры оставляют много положительных отзывов.

Выбор места в салоне

Не последнюю роль в таком важном деле играет выбор места в самолете. Существует так называемая теория “пяти рядов”. В чем она заключается? Если вы сидите в первых пяти рядах от аварийного выхода, то у вас больше шансов не умереть при падении. Это не совсем так. Ведь аварийный выход может оказаться заблокированным. Поэтому важно знать, где расположены все выходы из самолета.

Выбирайте правильные места в самолете!

Специалисты отмечают, что вероятность выжить при авиакатастрофе увеличивается на 40% у тех пассажиров, кто выбрал место в хвостовой части самолета.

Правильная одежда

При аварии на борту воздушного судна велика возможность пожара. Синтетические материалы при этом будут плавиться, а вот если вы оденете хлопковую или шерстяную одежду, то она наоборот защитит вас.

Выбираться из потерпевшего крушение Боинга или Аэробуса куда проще, если на вас надета удобная обувь. На каблуках это займет больше времени, а в случае, если придется спускаться по специальному, надувному трапу, то вы рискуете его порвать своими шпильками.

Одевайтесь просто и в одежду из хлопка или шерсти. Лучше взять куртку или теплую кофту, даже при возвращении из теплой страны. Самолет может упасть где угодно. Поэтому лучше быть готовым и к холодной погоде.

Инструкции по безопасности

Перед взлетом стюардессы всегда проводят инструктаж пассажиров по технике безопасности. Мало кто вообще обращает на них внимание. Это большая ошибка. Очень важно внимательно прослушать всю информацию, которую вам рассказывают бортпроводники. Они покажут, как пользоваться кислородными масками и спасательными жилетами. Стюардессы знают, что делать, если падает самолет, а значит их объяснениям нужно уделить время.

Внимательно слушайте инструкции стюардесс в самолете.

Проверьте, есть ли под вашим сиденьем спасательный жилет. Часто их недостает, так как не всегда внимательно проверяется их наличие. Вы думаете он вам не пригодится? Но вспомните пассажиров “Титаника”, которым не хватило спасательных шлюпок только потому, что его создатели решили, что корабль — непотопляемый.

В карман каждого кресла дополнительно вкладывают схемы-инструкции. Ознакомьтесь с ними и постарайтесь запомнить, что там указано.

Правильная посадка в кресле

Что делать при падении самолета в первую очередь? Застегните ремень и подтяните его. Это нужно, чтобы не вылететь из своего кресла. Дальше нужно занять правильную позицию в кресле.

Голову опустите на уровень колен. Их уприте в соседнее кресло. Ладони нужно скрестить над головой. Так вы избежите черепно-мозговых травм, а именно они являются причиной смертельных случаев в авиакатастрофе.

Если вы летите с ребенком и посадили его к себе на колени, то сразу пересадите его в соседнее кресло. При ударе такой мощности, какой последует сразу за падением лайнера на землю, вы просто не сможете удержать его.

Старайтесь не поддаваться панике

В 1974 году потерпел крушение самолет Pan American, на острове Самоа. Это произошло из-за ужасных погодных условий. Авиалайнер не долетел до аэропорта, а упал в джунглях. В салоне начался пожар. Большая часть пассажиров запаниковала и бросилась к выходам из самолета. 5 из них слушали стюардесс и направились к аварийным выходам, о которых другие забыли в страхе и панике. Именно они и спаслись.

Эта история подчеркивает, как важно попытаться сохранять спокойствие. Это будет очень сложно, но поможет вам. Страх только затуманивает разум и не дает мыслить логически. У него есть и положительная сторона. Он основан на инстинкте самосохранения и имеет своей целью защиту от любых внешних воздействий. Но все хорошо в меру!

Есть люди, которым в принципе страшно летать на самолетах. Если вы относитесь к ним, то обязательно ознакомьтесь с этой статьей.

Чтобы справиться с паникой, сделайте короткую дыхательную гимнастику. Вспомните все, что вам объясняли стюардессы, и двигайтесь к аварийным выходам. Помогайте другим людям и экипажу, как можете.

Допустим, вам уже приходилось участвовать в экстренной посадке самолета. Или вы попали в очень сильную зону турбулентности, и теперь не можете себя даже представить в салоне самолета. Тогда прочитайте эту статью.

Что делать, если выпал из самолёта без парашюта?

Многим пассажирам приходит в голову вопрос — “Почему в самолетах нет парашютов?”. Тогда можно было бы легко спастись, воспользовавшись ими. Первая причина в том, что это не выгодно авиакомпаниям. Парашюты добавляют веса самолету, а это значит, что придется избавиться от пары рядов мест в салоне.

При падении самолета вы можете выпасть из него.

Вторая причина — неэффективность такого варианта. Когда воздушное судно терпит бедствие, в салоне начнется такая паника что вряд ли удастся провести организованную эвакуацию с парашютами. Их нет и у экипажа.

Если вам настолько не повезло, что вы выпали из самолета то, как выжить при падении с большой высоты? Первое время вы будете падать без сознания. От нехватки кислорода развивается гипоксия и потеря сознания.

Сила притяжения будет действовать против вас. Когда вы очнетесь, то осмотритесь. Если ваш самолет начал разрушаться еще в воздухе, то вокруг могут быть предметы, за которые можно будет ухватиться.

В 1972 году в подобной ситуации оказалась сербская стюардесса Весна Вулович. Самолет, на котором она обслуживала пассажиров, взорвался в воздухе. Ей удалось спастись благодаря тому, что ее зажало между своим сиденьем, буфетной тележкой и телом одного из членов экипажа. 10 км она пролетела в воздухе! Приземлилась она на снег. В. Вулович получила тяжелые травмы, но осталась жить.

И тут вам не повезло? Постарайтесь тогда принять позу парашютистов. Нужно расставить руки и ноги, запрокинуть голову и расправить плечи. Грудь следует выгнуть колесом.

Дальше уже мало, что от вас будет зависеть. Если вы упадете на какую-то мягкую поверхность — снег, стог сена или лесная чаща, то отделаетесь тяжелыми травмами, но будете живы. Сомневаетесь, что такое возможно? Обратимся снова к истории. В 1943 году летчика Алана Мэги выбросило из самолета В-17. Он пролетел 6 км. Падение «смягчила» крыша железнодорожной станции. Взявшие его в плен немцы, не могли поверить в то, что он остался в живых.

Это не единичный случай. С 1940 года исследователи зарегистрировали 13 похожих историй.

При падении на водную поверхность шансов выжить очень мало. Какую позу при этом принять? Тут исследователи расходятся во мнениях. Кто-то считает, что лучше падать “солдатиком”, а кто-то, что головой вперед.

Были ли реальные случаи, когда пассажиры выживали при падении в воду? 14-летняя Бахия Бакари осталась в живых, когда самолет Yemenia Airways, на котором она летела, упал около Коморских островов.

Заключение

Авиакатастрофы происходят редко в наши дни, но такая возможность существует. Что нужно делать, чтобы выжить в ней? Не поддаваться панике и действовать, согласно инструкциям экипажа. Если вы выпали из самолета на высоте, то постарайтесь принять нужную позу или ухватиться за что-нибудь в полете. Вам может улыбнуться удача, и вы упадете на снег или в лесу. У вас будут множественные переломы, но у вас останется жизнь. Поэтому не падайте духом!

Как выжить при крушении самолета

Несмотря на то что современный самолет считается самым безопасным средством для передвижения, даже с ним могут случиться неполадки, которые приводят к авиакатастрофе. Но это не означает, что пассажирам следует отказаться от услуг, которые предоставляют авиакомпании, ведь именно на воздушном транспорте можно с максимальным комфортом и удобством добраться до нужного места, потратив на перелет совсем немного свободного времени. А вот как выжить при падении самолета, следует узнать до того, как вы сядете на борт, чтобы обезопасить свою жизнь и жизнь своих близких.

Есть ли шанс выжить, находясь на борту падающего самолета?

Многие задаются вопросом: есть ли выжившие при крушении самолета, ведь довольно часто авиакатастрофа, которую показывают в художественном фильме указывает на то что выжить при таком инциденте просто невозможно. Разумеется, после просмотра такого ужасного сюжета можно прийти к выводу, что это действительно так. Однако на самом деле режиссеры художественных фильмов сильно искажают действительность, ведь уже имеются неоспоримые доказательства того, что пассажирам удается выжить в падающем самолете. К примеру, сравнительно недавно в интернете был опубликован случай, когда девушка упала с самолета и выжила. Или еще один пример, при крушении авиарейса TransAsia 235 больше половины пассажиров остались целыми и невредимыми, так можно ли выжить при крушении самолета и как повысить шанс на выживание? Именно эти вопросы интересуют пассажиров самолета, поэтому их мы и будем далее анализировать.

Действия пассажиров при экстренной ситуации на борту

Всего несколько правил могут поднять шансы на выживание всем пассажирам без исключения при возникновении экстренной ситуации на борту пассажирского авиалайнера:

  1. Быстрая и организованная эвакуация. В первую очередь следует понимать, что у пассажиров есть в запасе всего 90 секунд, чтобы покинуть борт самолета, который совершил аварийную посадку. Как показывает статистика, через 90 секунд пламя охватит все воздушное судно и выбраться наружу людям не удастся. Однако экстренная эвакуация должна быть правильно организованной, ведь если начнется паника, то выход просто заблокируется, что станет новым препятствием.
  2. Приобретая билет на самолет, следует отдавать предпочтение большим и надежным авиалайнерам. Объяснить этот момент можно так: чем больше будет размер самолета, тем больше он поглощает энергии при катастрофе, а это в свою очередь сможет «смягчить» падение. В итоге у пассажиров появится больше шансов остаться в живых.
  3. Выбор безопасного места. Согласно статистике авиакатастроф, чаще всего авиалайнер терпит крушение из-за повреждений в переднем отсеке, учитывая этот момент, безопаснее всего в задней части самолета. Но точно предугадать, что станет причиной аварийной ситуации, никто не может заранее, ведь уже были зафиксированы случаи, при которых повреждения имели место как в хвосте авиалайнера, так и на его крыле. Учитывая эти моменты, можно прийти к выводу – самыми безопасными местами на борту являются те, которые расположены неподалеку от аварийного выхода. Чем дальше сидит пассажир от аварийного люка, тем меньше у него шансов на выживание.
  4. Сев на свое место, обязательно нужно ознакомиться с правилами поведения при экстренных ситуациях на борту. Такая памятка вкладывается в специальное отделение на спинке кресла, которое расположено впереди. Обязательно внимательно прослушайте инструкцию, которую проводят бортпроводники, несмотря на то, сколько раз пассажир использует воздушное средство для передвижения. Согласно проведенным исследованиям именно люди, которые чаще всего пользуются услугами воздушного транспорта, меньше всего знают, как вести себя в экстренных аварийных ситуациях, так как очень уверены в себе.
  5. Чтобы знать, как выжить при крушении самолета, нужно четко понимать правила. Они относятся к самым важным моментам авиаперелета – взлету и посадке. Так как для взлета авиалайнеру требуется примерно 3 минуты, а для приземления около 8-ми минут, они исходят именно из этого времени.

Правила при взлете и посадке

К ним относят следующие:

  • в эти ответственные минуты ни в коем случае нельзя спать. Конечно, этот момент контролируют бортпроводницы, но пассажиры тоже должны проявить бдительность, и если вы заметите, что рядом пассажир спит, обязательно нужно его разбудить;
  • ремни безопасности должны быть пристегнуты, люди принимают безопасную позицию. Подробнее она указана в буклете. Пассажир должен обхватить колени руками как можно ниже и при этом наклонить голову. Такую позицию следует удерживать до дальнейших инструкций, которые поступят от экипажа воздушного транспорта. Не стоит пренебрегать этим правилом, даже если оно покажется нелепым, ведь именно безопасная позиция помогает выжить в падающем самолете, что уже было доказано при аналитических исследованиях. Верно выбранное положение предотвращает повреждение конечностей и смягчает удар, который может получить человек во время аварийной посадке;
  • обязательно нужно надеть кислородную маску и убедиться, что она надежно зафиксирована. Эта мера предосторожности поможет получить необходимый кислород, если случится разгерметизация кабины, что довольно часто случается при крушении авиалайнеров.

Не менее важно понимать, что алкоголь не рекомендуется употреблять как перед, так и во время полета, ведь только ясный разум поможет найти выход из сложной ситуации. Обязательно нужно выбирать подходящую обувь для авиаперелета, женщинам рекомендуется отказаться от высоких каблуков, а обувь на шнурках должна быть надежно зашнурована.

Дополнительные советы

Выполняя несложные правила и придерживаясь инструкций, пассажиры смогут остаться в живых при аварийном приземлении самолета. А некоторые рекомендации помогут повысить шанс на выживание. Итак, пилот сумел посадить авиалайнер с пассажирами, какие действия дальше нужно предпринять пассажиру?

  1. В первую очередь, нужно организованно в порядке очереди продвигаться к аварийному выходу. Конечно, паниковать нельзя, но помните, что в запасе имеется всего 90 секунд.
  2. Дойдя до аварийного выхода, нужно открыть люк, повернув для этого ручку, а крышку выкинуть наружу.
  3. Конец спасательного каната опускается в люк, к выходу. При этом в первую очередь помогают дойти пассажирам с ограниченными возможностями, детям и женщинам.
  4. Не следует в экстренной ситуации даже думать о спасении своих личных вещей, ведь какой бы ценностью они ни обладали, это всего лишь вещи, которые всегда можно купить. А вот собственную жизнь и жизнь своих близких не купишь ни за какие деньги.
Читайте также  Карта низких цен авиасейлс

Пассажиры должны понимать, что при экстренной ситуации нужно рассчитывать именно на свои силы. Конечно, за безопасный авиаперелет отвечает экипаж воздушного транспорта, но кто знает, как повлияло на их самочувствие крушение самолета, да и в такой ситуации нуждающихся в помощи очень много, поэтому бортпроводники просто не смогут уделить всем пассажирам должного внимания. Будем надеяться, что эти рекомендации не потребуются нашим читателям, но все же ознакомиться с ними нужно каждому, чтобы точно знать, как выжить при крушении самолета.

Как люди выживают при падении самолета

Несмотря на то, что в автомобильных авариях ежегодно погибает в тысячи раз больше людей, чем в крушениях самолетов, в массовом сознании живет страх именно к полетам. В первую очередь, это объясняется масштабностью трагедий – упавший лайнер это десятки и сотни одновременно произошедших смертей. Это шокирует значительно сильнее, чем несколько тысяч сообщений о смертельных ДТП, растянутых на месяц.

Вторая причина страха авиакатастрофы – осознание собственной беспомощности и неспособности хоть как-то повлиять на ход событий. Практически всегда это действительно так. Однако история воздухоплавания накопила небольшое количество исключений, при которых люди выживали, падая вместе с самолетом (или его обломками) с высоты нескольких километров без парашюта. Этих случаев настолько мало, что у многих из них есть собственные странички в Википедии.

Содержание

Наездница на обломках

Стюардессе авиакомпании Jugoslovenski Aerotransport (сегодня она называется Air Serbia) Весне Вулович принадлежит мировой рекорд по выживанию в свободном падении без парашюта. Она попала в Книгу рекордов Гиннесса потому, что осталась жива после взрыва самолета DC-9 на высоте 10 160 метров.

В момент взрыва Весна работала с пассажирами. Она сразу же потеряла сознание, поэтому ни момента катастрофы, ни ее деталей не запомнила. Из-за этого у стюардессы не появилось страха полетов – все обстоятельства она воспринимала с чужих слов. Оказалось, что в момент разрушения самолета Вулович зажало между сиденьем, телом другого члена экипажа и тележкой из буфета. В таком виде обломки упали на покрытый снегом склон горы и скользили по нему до полной остановки.

Весна осталась жива, хотя и получила тяжелые травмы – сломала основание черепа, три позвонка, обе ноги и таз. В течение 10 месяцев у девушки была парализована нижняя часть тела, в целом лечение заняло почти 1,5 года.

После выздоровления Вулович пыталась вернуться на прежнюю работу, но к полетам ее не допустили и дали должность в офисе авиакомпании.

Выбор цели

Выжить как Весна Вулович в коконе из обломков значительно проще, чем в одиночном свободном полете. Однако и во втором случае есть свои удивительные примеры. Один из них датируется 1943 годом, когда военный летчик из США Алан Мэги летал над Францией на тяжелом четырехмоторном бомбардировщике B-17. На высоте 6 км его выбросило из самолета, и падение затормозила стеклянная крыша вокзала. В итоге Мэги упал на каменный пол, остался жив и тут же был взят в плен потрясенными увиденным немцами.

Отличной целью падения будет большой стог сена. Известно несколько случаев, когда люди выживали в авиакатастрофах, если на их пути оказывался плотно растущий кустарник. Густой лес тоже дает некоторые шансы, но тут появляется риск напороться на сук.

Идеальным вариантом для падающего человека будет снег или болото. Мягкая и сжимающаяся среда, поглощающая набранную в полете к центру земли инерцию при удачном стечении обстоятельств может сделать травмы совместимыми с жизнью.

Почти не остается шансов на выживание при падении на водную гладь. Вода практически не сжимается, поэтому итог соприкосновения с ней будет таким же, как при столкновении с бетоном.

Спасение порой могут принести самые неожиданные объекты. Одна из главных вещей, которым учат любителей прыжков с парашютом – держаться подальше от линий электропередач. Однако известен случай, когда именно высоковольтная линия спасла жизнь скайдайверу, оказавшемуся в свободном полете из-за нераскрывшегося парашюта. Он попал прямо на провода, отпружинил и упал на землю с высоты нескольких десятков метров.

Пилоты и дети

Статистика выживания в авиакатастрофах показывает, что значительно больше шансов обмануть смерть у членов экипажа и пассажиров, не достигших совершеннолетия. С пилотами ситуация понятна – в их кабине системы пассивной безопасности более надежны, чем у остальных пассажиров.

Почему чаще других выживает дети – до конца не понятно. Однако несколько достоверных причин исследователи этого вопроса установили:

  • повышенная гибкость костей, общая расслабленность мышц и больший процент подкожного жира, защищающего внутренние органы от травм наподобие подушки;
  • небольшой рост, из-за которого голова закрывается спинкой кресла от летящих обломков. Это крайне важно, так как основная причина смертей при авиакатастрофах – травмы мозга;
  • меньший размер тела, снижающий вероятность напороться в момент приземления на какой-то острый предмет.

Непобедимая сила духа

Удачное приземление еще не всегда означает положительный исход. Не каждого чудом выжившего мгновенно находят благожелательно настроенные местные жители. Например, в 1971 году над Амазонкой на высоте 3 200 метров из-за пожара, вызванного попаданием молнии в крыло с топливным баком, разрушился самолет Lockheed Electra. 17-летняя немка Юлиана Копке пришла в себя в джунглях, пристегнутая к креслу. Она была ранена, но могла передвигаться.

Девушка вспомнила слова отца-биолога, который рассказывал, что даже в непроходимых джунглях всегда можно найти людей, если идти за течением воды. Юлиана пошла вдоль лесных ручьев, постепенно превращавшихся в реки. Со сломанной ключицей, пакетом конфет и палкой, которой она разгоняла на мелководье скатов, девушка через 9 дней вышла к людям. В Италии по этой истории сняли фильм «Чудеса еще случаются» (1974).

На борту, включая Копке, летело 92 человека. Впоследствии было установлено, что кроме нее падение пережили еще 14 людей. Однако в течение нескольких следующих дней все они умерли еще до того, как их нашли спасатели.

Эпизод из фильма «Чудеса еще случаются» спас жизнь Ларисе Савицкой, которая в 1981 году летела вместе с мужем из свадебного путешествия рейсом Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск. На высоте 5 200 метров пассажирский Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Ту-16К.

Лариса с мужем сидела в хвосте самолета. Фюзеляж разломился прямо перед ее креслом, и девушку отбросило в проход. В этот момент она вспомнила фильм о Юлиане Копке, которая при крушении добралась до кресла, вжалась в него и выжила. Савицкая сделала то же самое. Часть корпуса самолета, в котором осталась девушка, упала на смягчившую удар березовую рощу. В падении она находилась около 8 минут. Лариса оказалась единственной выжившей, она получила серьезные травмы, но осталась в сознании и сохранила способность самостоятельно передвигаться.

Фамилия Савицкой два раза вписана в российский вариант Книги рекордов Гиннеса. Она значится человеком, выжившим после падения с наибольшей высоты. Второй рекорд скорее печальный – Лариса стала той, кто получил минимальную компенсацию физического ущерба. Ей выплатили всего 75 рублей – именно столько по нормам Госстраха тогда полагалось выжившим в авиакатастрофе.

Что делать, если выпал из самолета без парашюта — инструкция для спасения

Людям, которые часто совершают авиаперелёты, нередко приходит на ум мысль: что нужно делать, если вдруг выпал из самолета без парашюта. Подобная ситуация не кажется такой уж и нереальной. Чуть ли не каждый день СМИ сообщают о крушении летательного аппарата в каком-то месте земного шара. Так можно ли спастись, падая на землю без страховки?

Инструкция для пассажиров самолета

Некоторые пассажиры испытывают страх перед полётом. Это проблема психологического характера, и она не имеет никакого отношения к техническому состоянию самолёта. Во время полёта всякое может произойти. Правда, аварийных ситуаций больше всего возникает при взлёте и посадке авиалайнера. Вся ответственность за безопасность полёта лежит на экипаже самолёта. Однако многое зависит от поведения пассажиров на борту воздушного судна.

Выбор места в салоне

Самыми безопасными считаются места в хвостовой части самолёта. Согласно статистике, во время авиакатастроф только хвост авиалайнера остаётся целым. В этой части самолёта нет топливного бака, поэтому она не может внезапно взорваться. В конце салона находятся задние аварийные выходы. Чем ближе человек к аварийной двери, тем быстрее он сможет в случае опасности покинуть борт самолёта. В выигрышной ситуации также люди, чьи места ближе к проходу.

Правильная одежда

В полёт желательно надеть джинсы и тёплую шерстяную кофту поверх лёгкой футболки. Если в салоне будет жарко, свитер можно снять. Если будет холодно, тёплые вещи не дадут человеку замёрзнуть. Следует избегать слишком открытой и тесной одежды и обуви на высоких каблуках. Оптимальный вариант — спортивные туфли, джинсы, тёплая толстовка и лёгкая футболка.

Инструкции по безопасности

При взлёте или посадке самолёта могут возникнуть всякие технические неполадки. В такие моменты пассажирам необходимо сидеть на своих местах, очень туго пристегнуться ремнями безопасности и поднять свои раскладные столики. В случае слишком резкого торможения или в момент турбулентности непристёгнутый пассажир может «оторваться» от своего места. Находящиеся впереди столики или лежащие на коленях вещи, бытовые приборы могут травмировать человека.

Спинки кресел должны находиться в строго вертикальном положении. Ведь в случае аварии всем пассажирам необходимо будет быстро подняться со своих мест, а опущенная назад спинка кресла может стать преградой для сидящего сзади человека.

Нельзя во время взлёта или посадки ходить по салону и пребывать в туалете. Запрещено разговаривать по мобильному телефону. Современные средства связи могут вызвать помехи в работе навигационных приборов воздушного судна. Лучше отключить свой смартфон и посмотреть в иллюминатор. Если человек будет слушать громкую музыку и не следить за событиями, которые происходят в салоне самолёта, в случае аварии он не успеет вовремя сориентироваться и предпринять предлагаемые экипажем воздушного судна шаги для спасения жизни.

Истории выживших после падений без парашюта

Есть немало примеров, когда люди, падая с огромной высоты без парашюта, выживали. Каких-то специальных приёмов ради спасения собственной жизни они не предпринимали. Им просто повезло удачно приземлиться.

Британский пилот Николас Алкемейд выпрыгнул из подбитого загоревшегося самолёта во время сражения с немцами. У него не было парашюта, тот тоже сгорел. Пилот какое-то время летел в воздухе. Потом спланировал на ели и благодаря ветвям деревьев, присыпанных снегом, плавно упал на землю. Он остался живым, правда, вывихнул лодыжку. Однако вскоре его взяли в плен немцы.

В 70-х годах прошлого века стюардесса из Сербии Весна Вулович выпала из потерпевшего авиакатастрофу самолёта и пролетела почти 10 000 м. Она была зажата между своим креслом, передвижной тележкой и мёртвым пассажиром. Стюардесса вместе с обломками лайнера приземлилась на припорошенный снегом горный склон и какое-то время по нему скользила. В конце концов, осталась живой, хоть и получила много травм.

Читайте также  Международный аэропорт эйлат израиль

Что делать, если выпал из самолета без парашюта?

Если человек понял, что на борту авиалайнера произошла катастрофа, но он всё ещё жив и выброшен из самолёта, ему нужно предпринять все меры для спасения собственной жизни. Скорость падения человеческого тела составляет примерно 200 км/ч. Это значит, что падая с высоты 6 000 м, человек достигнет поверхности земли через 2 минуты.

Как правильно нужно падать из самолета без парашюта (пошаговая инструкция):

  1. Принять в воздухе горизонтальное положение.
  2. Развести широко в стороны руки и ноги, голову закинуть назад, ноги также подогнуть колесом к спине.
  3. Рассмотреть местность внизу, найти наиболее благоприятный объект для приземления.
  4. Уловить направление ветра, скользить по воздуху, помогая себе руками и ногами, к месту желаемого приземления.
  5. Приземляться на полусогнутые ноги и сразу падать набок.

У человека значительно повышаются шансы на выживание, если он понимает, что такое правильное падение. В воздухе нужно замедлить время своего приземления. Как это сделать: широко раскинуть руки и ноги и принять вертикальное положение.

При падении с самолёта без парашюта, главное, не паниковать. Следует замедлить дыхание, ведь на слишком большой высоте в атмосфере мало кислорода и человек может потерять сознание от гипоксии. Тогда шансы на выживание будут ещё меньше.

В воздухе во время падения нужно вести себя спокойно. Все мысли необходимо сконцентрировать вокруг одной проблемы: как выжить. Для этого нужно внимательно рассмотреть местность, которая внизу. От выбора места приземления зависит жизнь человека.

Предпочтительно падать на воду. Правда, входить в озеро или море нужно ногами вперёд, то есть солдатиком. В момент погружения все мышцы должны быть напряжены. Глаза нужно закрыть. Руки должны быть прижаты к телу.

Если внизу нет водоёма, можно приземлиться в лесопосадку. Падать нужно не на деревья, а между ними, на спадающие ветки. Во время скольжения по ветвям деревьев нужно закрыть глаза и обхватить голову руками.

Можно упасть на покатую крышу. Желательно на полусогнутые ноги. Наклонная поверхность немного смягчит удар. Ведь человек покатится вниз по крыше и упадёт уже с меньшей высоты.

Идеально при падении без парашюта — приземлиться в сугроб, стог сена или болотистую мягкую почву. Вероятность выживания после такого приземления выше, чем при других способах. Падая с большой высоты без парашюта, не удастся избежать травм. Их количество и степень тяжести можно уменьшить, если приземляться на полусогнутые ноги, а не на голову или живот.

Трюк «прыжок без парашюта» в исполнении экстремалов

Американский каскадёр Люк Эйкинс в 2016 году совершил прыжок без парашюта с легкомоторного самолета. Он благополучно пролетел более 7 км и приземлился на сетку величиной 30х30 метров. В свободном падении экстремал находился около 3 минут. Вместе с ним летело ещё трое парашютистов. Один из них вёл прямую трансляцию полёта экстремала для американского телевидения. Прыжок Люка Эйкинса считается самым безумным поступком, хотя на его подготовку у спортсмена ушло два года.

10 советов, чтобы пережить авиакатастрофу

Мы боимся того, что редко встречаем. Хороший пример — как мы относимся к полетам на самолетах. Они нам кажутся очень опасными, а авиакатастрофы — жуткими, потому как мы думаем, что в них никто и никогда не выживает. Между тем статистика — упрямая вещь. Она говорит, что ежегодно в автомобильных авариях погибает больше людей, чем в авиакатастрофах, а мы упрямо продолжаем бояться. Почему? Благодаря фильмам-катастрофам и новостным каналам, которые показывают жутчайшие крушения авиалайнеров в самом ужасающем свете.

Однако, чувак, не всё так ужасно. Был проведен анализ авиакатастроф с 1983 по 2000 год, и выживаемость в них составила, ни много ни мало, 95,7%. Конечно, случаются и такие крушения, когда погибают все или почти все находящиеся на борту люди, но это происходит гораздо реже, чем ты думаешь, глядя на экран телевизора. Даже во время серьезных аварий с огнем и взрывами всё равно выживает 76,6% людей.

Вкупе с относительной редкостью авиакатастроф эта статистика звучит весьма оптимистично, поэтому авиацию можно считать едва ли не самым безопасным видом транспорта. В среднем добираться на автомобиле на работу из дома и с работы домой гораздо опаснее, но ты не замечаешь этого, потому что у автомобиля есть четыре колеса, которые едут по земле.

Очень важно отметить еще один интересный факт насчет авиакатастроф: 40% смертельных исходов приходятся на долю тех людей, которые потенциально могли выжить. Вдумайся: чуть меньше половины всех погибших в авиакатастрофах могли остаться в живых, если бы отреагировали на происходящее надлежащим образом.

В общем, авиакатастрофы — явление редкое, но фантастическое. Если тебе доведется оказаться в такой экстремальной ситуации, как можно повысить свои шансы на выживание? В сегодняшнем посте мы дадим тебе десять советов, которые могут тебе помочь.

1. У тебя есть 90 секунд, чтобы выбраться

Понимание этого — ключ к выживанию, это рамка для всех остальных советов в этом посте. Если ты всё еще жив после приземления, у тебя много шансов выбраться из самолета живым, но на это у тебя есть всего полторы минуты.

Большинство пассажиров умирают не от столкновения, а от огня, пожирающего самолет после него. Люди не могут поверить, что самолет грохнулся на землю, а они до сих пор живы, и начинают думать, что худшее позади. Они в большинстве своем недооценивают скорость, с которой огонь распространяется по самолету. Исследования показывают: большая часть людей считает, что выбираться из самолета можно и по полчаса. На самом деле в среднем у них есть на это всего 90 секунд: за это время огонь успевает распространиться по алюминиевому фюзеляжу, и загорается всё и все, что встанет у него на пути. Да уж, звучит страшно. Так что потрудись вытащить свой зад из самолета за это время.

2. Будь в форме

Мало того, что исследователи подсчитали среднее время, необходимое для выживания, и процент выживаемости, так они еще и попытались установить, какие люди выходят из авиакатастроф целыми и невредимыми (ну, по меньшей мере целыми).

Оказалось, что на 31% время, требующееся на эвакуацию, зависит от различий в возрасте, поле и объемах пассажиров. Чтобы выбраться из потерпевшего крушение самолета, необходимо быстро пробираться через узкие проходы, багаж и разный сломанный хлам, который будет встречаться на твоем пути. Нужно будет расчищать себе дорогу, отбрасывать от себя тяжелые предметы. Необходимо быть в состоянии проскользнуть через узенький запасный выход. Это тяжело, если у тебя много лишнего веса и ты в плохой форме.

Если ты будешь в плохой форме, это не только снизит твои шансы на выживание, но и поставит под удар чужие жизни, потому что людям придется ждать, пока ты доберешься до выхода. Когда кто-то застрял в запасном выходе и не дает другим пройти, это может стать причиной многих и многих смертей. Например, в 1991 году произошла катастрофа. В обломках были найдены останки десяти пассажиров, выстроившихся в очереди и ожидавших у запасного выхода: чувак застрял в нем и погубил их всех.

Если ты еще не занимаешься спортом, ты понимаешь, что я хочу тебе посоветовать. Если ты уже встал на путь тренировок, сделай упор на мускулы, которые помогут тебе быстро бегать и разовьют силу рук (это важно не только в случае авиакатастрофы, но и в других ситуациях, где надо выживать). Даже у нас есть масса программ для тренировок. И диеты у нас есть.

3. Выбирай самолеты побольше

Если у тебя есть возможность выбрать исполинский лайнер, используй ее. В соответствии с результатом проведенных исследований, большие самолеты во время катастрофы поглощают больше энергии, поэтому ты подвергаешься меньшей опасности, а значит, твои шансы выжить повышаются.

4. Правило пяти рядов

Выживание зависит и от того, какое место в самолете ты займешь. Как выяснилось в ходе исследований, самые безопасные места находятся в задней части самолета. С несколькими оговорками.

Чуваки, посвятившие жизнь изучению авиакатастроф, установили, что все катастрофы (вот это сюрприз!) разные. Конечно, происходит много крушений, когда самолет втыкается во что-то носовой частью, поэтому-то хвостовая часть и считается более безопасной. Однако бывают случаи, когда крушение начинается с хвостовой части или даже с крыла. Ты же не знаешь, что тебя ждет. Вместо стараний отхватить себе место поближе к хвосту лучше постарайся сидеть рядом с запасным выходом. Обычно в катастрофах выживают люди, сидящие в пяти рядах от запасного выхода (не имеет значения, вперед или назад). За пределами этих пяти рядов шансы выжить резко падают.

Лучше всего сидеть на ряду, где расположен запасный выход. Если попасть туда не удалось, позаботься хотя бы о том, чтобы сидеть у прохода. Мало того, что тебе не придется никого беспокоить, чтобы выйти в туалет, так это еще и повышает твои шансы на выживание до 64% (что выше, чем 58%-ный шанс чувака, сидящего у окна). Также следует избегать рядов рядом с перегородками. Конечно, там больше места для ног, но если произойдет катастрофа, стены окажутся более хрупкими, чем впереди стоящие кресла.

Из правила пяти рядов есть исключения: встречаются люди, сидевшие в 19-ти рядах от выхода во время катастрофы и сумевшие выжить. Всегда есть вероятность, что дверь аварийного выхода заклинит или перед ней создастся пробка. Однако в принципе шансы выжить, повторюсь, выше в пяти рядах от выхода.

5. План действий

Частенько в последнее время мы говорим о нормальном распределении, или кривой Гаусса. Наш мозг так устроен, что он воспринимает всё в соответствии с этим законом, как будто события всегда развиваются предсказуемо. В нормальной ситуации, возможно, всё так и было бы, но авиакатастрофа — не тот случай. Это экстремальная ситуация, здесь нет никакого понятия нормы, а наш мозг не может сразу этого осознать. Вместо этого он начинает обдумывать, что такого страшного, собственно, происходит, и почему это ненормально.

Закон нормального распределения является причиной многих смертей, которых можно было избежать в авиакатастрофах. Вместо того чтобы немедленно действовать после крушения, люди одупляют. Кто-то даже начинает искать ручную кладь.

В авиакатастрофе 1977 года привычка к закону нормального распределения убила 583 человека, это была одна из самых страшных авиакатастроф за всю историю. Два аэробуса 747 столкнулись друг с другом прямо над взлетно-посадочной полосой на небольшом острове Тенерифе (Канарские острова, недалеко от Марокко). Вскоре после столкновения один самолет упал на землю и взорвался, погибли все 248 находившихся на борту пассажиров.

Другой самолет упал на землю, но не взорвался. Столкновение сорвало с него верхнюю часть, и самолет начал гореть. Выжившие во время столкновения пассажиры могли покинуть самолет и остаться в живых, но всё произошло слишком быстро. Пол Хек, пассажир этого самолета (которому, к слову, на тот момент было 65 лет), выжил. Он расстегнул ремень безопасности, схватил жену за руку и поспешил к ближайшему аварийному выходу. Они вместе с 68 другими пассажирами выжили, а остальные 328 умерли.

В интервью после этой трагедии Хек заметил, что большинство людей просто продолжали сидеть в креслах и вести себя, словно всё в порядке. Просто сидели и смотрели, как салон наполнялся дымом. Исследователи считают, что у пассажиров было чуть больше минуты, чтобы выбраться, прежде чем самолет поглотило пламя, и убеждены, что если бы те немедленно начали действовать, а не продолжали сидеть, словно всё в порядке, количество выживших было бы намного выше.

Чтобы преодолеть этот закон нормального распределения, у тебя должен быть план, что ты будешь делать в случае катастрофы, и его нужно обдумывать каждый раз, когда ты садишься в самолет. Помни, где находятся запасные выходы. Когда установишь, какой выход находится к тебе ближе всего, посчитай количество отделяющих тебя от него рядов. Даже если ты летишь ночью и огни будут погашены, в случае чего ты сможешь сориентироваться и понять, куда идти. Оцени сидящих рядом пассажиров, чтобы отметить, кто из них будет затруднять твое передвижение к выходу. Если ты путешествуешь с детьми, договорись с женой, кто будет отвечать за кого из детей в случае аварии. Помни о плане, пока самолет не остановится.

Читайте также  Аэропорт принцессы юлианы

Еще одна причина, по которой важно иметь план на экстренный случай, это тот факт, что от экипажа мало помощи. Исследования показали, что лишь в 45% случаев экипаж хоть как-то помогает пассажирам. Будь готов действовать автономно и независимо ни от кого.

6. Прочитай инструкцию по безопасности и слушай бортпроводников

Еще один способ преодолеть закон нормального распределения — внимательно прочитать инструкцию по безопасности и послушать бортпроводников перед началом полета. Даже если ты часто летаешь и слышал это уже тысячу раз, послушай и в тысячу первый. Ты можешь думать, что и так всё знаешь, но исследования показывают, что регулярно летающие люди менее всего информированы о том, что делать в случае катастрофы, и реже всех могут преодолеть закон нормального распределения.

Перечитав инструкцию по безопасности, ты напомнишь себе, где находятся ближайшие аварийные выходы и что делать в случае аварийного приземления или приводнения. Когда прочитаешь инструкцию, подумай над своим планом еще раз.

7. Правило +3/-8

В мире авиации +3/-8 означает первые три минуты после взлета и восемь минут перед приземлением. В соответствии с исследованиями, практически 80% всех авиакатастроф происходят в это время. За пределами этих промежутков вероятность катастрофы намного ниже. Поэтому если ты хочешь повысить свои шансы на выживание, нужно быть особенно внимательным в течение первых трех минут после взлета и восьми минут перед приземлением. Как это должно проявляться?

  • Не спи.
  • Не выпивай перед тем, как поднимешься на борт. Во время катастрофы лучше быть трезвым.
  • Пристегни ремень.
  • Повтори свой план.

Не надо паранойи, просто будь начеку.

8. Надевай кислородную маску, как только она упадет

Внутри самолета нормальное давление, так что ты можешь дышать, как обычно. Когда самолет разгерметизируется, внутрь проникает воздух и оттуда улетучивается кислород, необходимый для дыхания. Поэтому и нужны кислородные маски.

Когда из панели над твоим креслом выпадает кислородная маска, ее нужно тут же надеть. Исследования говорят, что большинство пассажиров думают, что они могут продержаться без маски в течение часа. Нет. Всего несколько секунд. Всего несколько секунд без кислорода могут нарушить работу мозга. Если хочешь выбраться из самолета живым, тебе понадобятся все твои умственные способности, когда он приземлится. Поэтому следуй инструкции по безопасности и сначала надень свою кислородную маску, а уже потом помогай остальным. От тебя нет толка, если к мозгу не поступает кислород.

9. Сгруппируйся

Я всегда думал, что группировка — это очень глупо. Разве скрутившись в клубок легче выжить? Однако исследования показывают, что группировка действительно повышает шансы на выживание. Такая поза помогает снизить уязвимость головы и снижает вероятность, что твои конечности окажутся в какой-нибудь непредсказуемой позиции.

Кроме того, нужно, чтобы твой ремень безопасности был застегнут. Они ж не зря придуманы.

10. Забудь о ручной клади, подумай о детях

Итак, самолет упал, а вы всё еще живы. Время выбираться через запасной ход как можно скорее. Помни: в твоем распоряжении лишь 90 секунд.

Верь мне или не верь, но надо помнить: ручная кладь не важна! Она только отнимет твое время, не даст другим вовремя выбраться и может даже кого-нибудь поранить, если будешь вытаскивать ее слишком резко. Потом купишь новый iPad — конечно, если останешься в живых.

В спешке не забудь о детях. Такое случается. В экстремальных ситуациях мозг тупеет. Напоминай себе: «У меня есть дети. У меня есть дети». В идеале лучше разработать вместе с женой план, кто отвечает за какого ребенка.

Кому-нибудь доводилось пережить авиакатастрофу? Если так, делитесь с нами опытом в комментариях!

Есть ли шанс выжить при крушении самолета: рассказывает «Популярная механика»

Бояться нормально, также, как и дышать, спать, испытывать голод и возбуждение. Это естественная реакция нашей психики на непонятную и неконтролируемую ситуацию. В развитии аэрофобии последние два эпитета ключевые: непонимание принципов обеспечения безопасности полетов, их механики и всех подспудных процессов в гражданской авиации превращает перемещение на высоте тысяч метров над землей в ужасное мистическое колдовство. Масла в огонь подливает ощущение беспомощности и отсутствия контроля над происходящим — все, что пассажир может сделать, так это купить билет, приехать в аэропорт и покориться случаю. Практика показывает, что вероятность нанести вред своему здоровью в долгосрочной перспективе из-за частого стресса гораздо выше, чем пострадать в результате авиационного происшествия. И вот почему.

Безопасность полетов

Гражданская авиация — едва ли не самая параноидально-зарегулированная отрасль с множеством различных норм, инструкций и законов, связанных с безопасностью деятельности. Наглядным примером являются правила обращения с электронными устройствами на борту. Никакое оборудование современных самолетов не может быть повреждено или его работа нарушена сигналом от потребительской электроники. Тем не менее, поскольку первые мобильные телефоны были аналоговыми и имели достаточно мощные приемо-передатчики, их использование запретили, и некоторые ограничения остаются даже спустя десятилетия — а вдруг что пойдет не так?

С технической стороны, самолеты еще на заре популярности и массовой доступности перелетов в далекие 1950-е имели двойное или тройное резервирование основных систем: вероятность критического отказа оборудования всегда была крайне низка. Перед вылетом каждый борт обязательно проверяется техническими специалистами: на любую комбинацию погодных условий и характеристик определенного маршрута существует свой набор требований к инспекции и подготовке воздушного судна.

Это подтверждается цифрами. Один из главных «Церберов» мировой гражданской авиации — FAA (федеральное управление гражданской авиации США) в конце 2018 года опубликовало статистику по количеству бортов в воздухе. Только над территорией Северной Америки ежедневно совершается не менее 43 тысяч рейсов, а в наиболее загруженные часы одновременно в небе может находиться свыше пяти тысяч самолетов и вертолетов. Цифры для всего Земного шара в несколько раз больше.

Для сравнения, в сети существует едва ли не самый подробный агрегатор новостей об авиационных происшествиях — Aviation Herald . На нем ежедневно оперативно публикуется самая свежая информация об инцидентах со всего мира, которые привели, либо потенциально могли привести к человеческим жертвам. Если отбросить обновления старых постов, например о недавнем крушении Boeing 737 MAX в Африке, то окажется, что каждый день происходит 3−4 аварии. А новые красные кружочки (катастрофы) появляются раз в неделю-две, и чаще всего это дополнения по расследованиям прошлых событий.

Таким образом, вероятность попасть хотя бы в аварию на борту самолета примерно равна шансу выиграть в лотерею. Когда вы в последний раз забирали себе «Айфон» после конкурса репостов во «ВКонтакте»? Как бы пугающе и резонансно ни выглядели новости о катастрофах, стать героем одной из них почти нереально.

Как перестать бояться

Когда тревога перед полетом становится навязчивой, стоит оценить возможные причины и поискать способы их устранения. В этом поможет психолог или психотерапевт, но, к сожалению, не каждый к ним пойдет. Для не самых запущенных случаев есть «подручные» способы.

Не летать вообще — радикальное решение, но вполне может быть выходом. Особенно для тех, чья работа не связана с частыми перемещениями по глобусу. Однако важно помнить, что тревожный человек все равно рано или поздно найдет повод для беспокойства: вариант «рубить с плеча» в долгосрочной перспективе имеет шансы оказаться бессмысленным.

Отдать себя на волю стихии — тоже радикальный вариант, но диаметрально противоположный предыдущему по сути. Он близок и к позиции верующих людей «на все воля Божья», и к советам некоторых психологов. Принять невозможность контроля над некоторыми ситуациями бывает полезно через осознание своей беспомощности и полной подчиненности внешним силам. Рекомендуется применять строго под наблюдением специалиста!

Повысить свою осведомленность о том, как все работает. Понимание ситуации — тоже форма контроля. Помимо этого короткого текста можно обратиться к специализированным форумам и ресурсам. Начать стоит с простого запроса в поисковике «как работает безопасность в авиации». Долгие часы увлекательного чтения о том, как устроены службы безопасности на земле и насколько сложно проработаны механизмы избегания отказов и аварий в современных самолетах обеспечены. Наконец, есть отличная книга американского пилота гражданской авиации Патрика Смита «Говорит командир корабля». В ней человек с опытом управления почти десятком различных воздушных судов и налетом в тысячи часов просто, понятно и очень интересно рассказывает истории из жизни, иллюстрирующие «кухню» гражданской авиации.

Что делать, если все пошло не так

Самое важное — это подготовка. В экстренной ситуации не будет времени размышлять, время на принятие решений и планирование действий исчисляется секундами. Важно внимательно прослушать инструктаж по безопасности, который проводит экипаж перед взлетом, даже если он уже известен наизусть. Чем чаще его повторять, тем вероятнее, что при аварии он мгновенно вспомнится. Помимо представления с участием бортпроводников, в кармане переднего кресла всегда есть подробная схема-инфографика с отмеченными аварийными выходами, средствами спасения и инструкцией по их применению.

Результаты анализа авиационных происшествий и различных инцидентов с другими видами транспорта показывают, что наибольшие шансы на выживание и минимизацию травм имеют те люди, которые не растерялись и действовали согласно инструкциям. Причем это никак не зависело от физической подготовки, решающую роль играли осведомленность о методах спасения и самообладание — отсутствие паники или ступора.

Все инструкции по безопасности в авиации написаны не только теоретиками-инженерами, но и в результате изучения случившихся катастроф. Сложенный столик, застегнутый туго ремень и поднятая вертикально спинка кресла более чем в двое уменьшают вероятность получения травм при жесткой посадке или сильной турбулентности. Вкупе с «позой эмбриона», эти простые приготовления позволяют выжить даже при разрушении самолета в воздухе — такие случаи известны.

Не лишним будет упомянуть, что покидая борт в нештатной ситуации, стоит забыть обо всех вещах — выжив, всегда есть шанс найти их потом на месте аварии, мертвецам ноутбуки и смартфоны уже не нужны. Не забывайте помогать окружающим, если есть на это силы и самообладание. Однако мудрость всех экстренных служб — если не являешься профессионалом, лучше не пытайся оказывать помощь: энтузиасты-спасатели чаще пополняют списки жертв, чем героев.

Необычные способы спасения

«Популярная механика» просит читателей помнить, что эти способы, во‑первых, идут вразрез с правилами безопасности, во‑вторых, могут быть неэтичны, а в-третьих никем никогда не проверялись и приведены исключительно в юмористических целях.

В фильме «Авиатор» персонаж Леонардо ДиКаприо выживает при крушении XF-11. Это совершенно реальная история из жизни эксцентричного магната Говарда Хьюза. В 1946 году во время испытания нового двухмоторного самолета-разведчика оригинальной конструкции у него отказал один винт, машина практически потеряла управление и при падении взорвалась, разрушив четыре дома. Уже на небольшой высоте Хьюз смог стабилизировать самолет и направить его так, чтобы максимально полого коснуться поверхности. Не факт, что получится пробиться в кабину пилотов, но чем черт не шутит — хорошая летная подготовка и полученный опыт на гражданской авиации если не спасут жизнь, то наверняка устранят аэрофобию навсегда.

Антигерой книги и телевизионного фильма «День Триффидов» летел на самолете, когда произошел глобальный катаклизм и большинство ослепло. Поняв, что самолет неуправляем, он собрал как можно больше спасательных жилетов, заперся в туалете и надул их, создав таким образом круговую подушку безопасности. Его это спасло, но насколько такой метод реалистичен — большой вопрос. Однако, в ряде катастроф хвостовая часть самолета с туалетом эконом-класса оставалась наиболее целой, так что импровизированный батут может действительно амортизировать удар и сохранить жизнь циничному эгоисту.

Герой книги Дэна Брауна «Ангелы и демоны» выживает после падения с высоты в сотни метров. Он применяет упрощенную формулу расчета площади парашюта и, определенным образом управляя куском плотной ткани, настолько погасил скорость, что не получил серьезных травм при касании воды. Теоретически, каждый квадратный сантиметр площади тела и одежды падающего человека увеличивает лобовое сопротивление, а правильное вхождение в воду может оказаться в разы безопаснее касания земли при одинаковой скорости. Однако неподготовленный человек навряд ли сможет сориентироваться при падении и удержать в руках достаточного размера импровизированный парашют. А набегающий поток воздуха просто не позволит разглядеть незащищенными глазами поверхность и выбрать место приземления.

Материал подготовлен редакцией «Популярной механики» и впервые опубликован на сайте издания.